С внедрением Abbyy FlexiCapture банк «Открытие» сократил трудозатраты на обработку документов

Интеграция Внедрения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Abbyy объявила о внедрении системы Abbyy Flexicapture в банке «Открытие». Новое решение позволило банку реализовать проект по повышению скорости и качества обработки потока входящих документов, сообщили CNews в Abbyy. Система Abbyy FlexiCapture используется на этапах сканирования, верификации, контроля документов и передачи полученной информации в систему кредитной организации. По оценкам заказчика, решение позволило сократить трудозатраты на обработку документов в 30 раз и почти до нуля снизить риски, связанные с человеческим фактором.

Раньше ручной обработкой 1,5 тыс. — 2 тыс. платежных инструкций ежедневно занимались сотрудники отделений банка. Это отнимало значительную часть их рабочего времени, а также влекло за собой возможность возникновения финансовых и организационных рисков.

Руководством банка «Открытие» был сделан выбор в пользу Abbyy FlexiCapture. Основанием для этого решения послужили легкость внедрения, скорость и простота предложенного алгоритма обработки документов, возможности масштабируемости, быстрый срок окупаемости и интеграции в существующую автоматизированную банковскую систему (АБС). Решение позволяет автоматизировать извлечение информации из бумажных документов и сохранять данные в информационной системе предприятия, что снижает затраты и оптимизирует обслуживание клиентов, отметили в Abbyy.

Сегодня в банке «Открытие» весь процесс верификации и контроля входящей документации унифицирован и перенесен в бэк-офис. Это позволяет квалифицированным сотрудникам не тратить время на обработку документов, а заниматься продажами банковских продуктов и обслуживанием клиентов. За счет оптимизации процесса обработки документов удалось реализовать механизм «контроля 4 глаз». Теперь процесс контроля документов стал точным благодаря разделению полномочий сотрудников при проверке инструкций, указали в компании. В зависимости от типа и содержания документа применяются адаптивные правила контроля.

«Внедрение системы Abbyy в процесс обработки клиентских платежей позволило банку сфокусироваться на операционной эффективности и развитии сервиса, который позволяет удобно, быстро и безопасно совершать расчётные операции клиентов. При этом мы сократили операционные расходы. Это ещё один шаг к нашей основной цели — стать основным расчетным банком для своих клиентов», — заявила Светлана Савинова, вице-президент, директор операционного департамента банка «Открытие».

В будущем в банке планируют автоматизировать и оптимизировать обработку других банковских документов, а также создать электронный архив.