Новый онлайн-сервис для e-commerce ToBox привлечет $50 млн инвестиций

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет E-commerce Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

В декабре 2015 г. на рынок электронной торговли официально выходит ToBox — новый онлайн-сервис для e-commerce. Уже в сентябре 2015 г. в стартап решила вложиться инвестиционная группа Китая — Shunwei Capital, сообщили CNews в ToBox.

Основатель стартапа — китайский бизнесмен Фэн Линь. Остальная команда сформирована из российских специалистов. Работа по запуску marketplace с принципиально новой бизнес-моделью началась в мае 2015 г. Объем первоначальных инвестиций в проект составил $2 млн.

Инвестиционная группа Shunwei Capital из Китая решила выступить инвестором ToBox уже в сентябре 2015 г. Компания намерена вложить в проект $50 млн в течение 2016 г. По информации ToBox, основателем и председателем совета директоров Shunwei Capital выступает Джун Лей, известный российскому рынку по сделке с компанией DST Юрия Мильнера. В 2012 г. Мильнер выступил одним из инвесторов компании Xiaomi, основателем которой также является Джун Лей.

Базовой площадкой для развития международного проекта в сфере e-commerce ToBox (tobox.ru) стала Россия. В дальнейшем сервис будет открыт в других странах, где также активно развиваются рынки электронной коммерции: в Индии, Бразилии и Австралии, поделились планами в компании.

По словам директора по продуктам ToBox Дениса Пономарева, торговая площадка ToBox отличается от других иной бизнес-моделью. «Точка входа на нашу платформу для продавцов будет бесплатной. Мы ориентированы на средний и малый бизнес в сфере торговли. Кроме того, мы планируем оказывать магазинам и другие бесплатные услуги, предоставляя им аналитику, инструменты для повышения конверсии. Также мы сейчас ведем переговоры о привлечении на ToBox партнера — логистическую компанию, пока же магазины будут выстраивать свою логистику с помощью собственных сервисов, к которым они привыкли. Зарабатывать в среднесрочной перспективе мы планируем на создании собственного платежного сервиса. В долгосрочной перспективе запланирован выход на IPO», — рассказал Пономарев.

По оценкам основателя стартапа Фэн Линя, к концу 2016 г. ToBox в России выйдет на оборот в $100 млн.

ToBox представит продавцам полное коробочное решение. «В одном месте будет объединено максимальное количество инструментов для управления онлайн-магазином. В итоге каждый желающий сможет открыть на ToBox магазин буквально в два клика и легко управлять всеми операциями — от удобной выкладки товаров до управления заказами», — заявили в компании.

Пользователи нового онлайн-сервиса получат множество магазинов и широкий выбор самых разных товаров (от эконом-класса до премиума) в одной ленте. В ней будут представлены популярные в социальных сетях интернет-магазины, модные российские шоурумы, работающие в оффлайне, а также магазины с авторскими, hand-made товарами. По задумке создателей проекта, для пользователей ToBox станет социальной сетью, объединяющей продавца и покупателя, с возможностью прямого общения благодаря встроенному мессенджеру.