Вышла новая версия СЭД Naumen DMS

Интеграция Бизнес-приложения Документооборот
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Naumen объявила о выходе новой версии программного продукта для управления документами и процессами Naumen DMS. Релиз 3.6 включает в себя широкий спектр новых функций и улучшений: универсальные механизмы импорта документов и справочников, новый генератор отчетов, современное средство интеграции с системами «Электронного правительства», оптимизированный интерфейс личного кабинета пользователя и десятки других изменений, повышающих удобство работы и производительность системы, сообщили CNews в Naumen.

В целом СЭД Naumen DMS 3.6 представляет собой инструмент нового поколения, разработанный с учетом современных тенденций развития СЭД и актуальных потребностей разных категорий пользователей, рассказали в компании. Оптимизированный продукт способен решать задачи электронного документооборота как государственных структур в соответствии с установленными нормами и требованиями, так и бизнес-организаций разного масштаба, в том числе, с распределенной структурой, обеспечивая возможность «сквозного» управления документами и деловыми процессами.

В новой версии разработчик уделил повышенное внимание созданию подсистемы, предназначенной для интеграции Naumen DMS 3.6 с инфраструктурой «Электронного правительства». Разработанные механизмы позволяют легко интегрироваться с Системой межведомственного взаимодействия (СМЭВ) и Единым порталом предоставления государственных услуг (ЕПГУ), обеспечивая комфортную среду для электронного взаимодействия и обмена данными в рамках предоставления государственных услуг на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном). Таким образом, теперь государственные и муниципальные служащие могут в удобной интегрированной системе одновременно работать с организационно-распорядительной документацией и вести обработку и исполнение документов в рамках оказания госуслуг.

Один из важных компонентов релиза 3.6 — новый генератор отчетов, реализованный на базе собственных разработок платформы Naumen и промышленного дизайнера отчетов Pentaho Report Designer. Теперь технические специалисты, работающие в системе Naumen DMS 3.6, могут самостоятельно настраивать выборки данных, создавать сложные печатные формы, использовать диаграммы и графики в своих отчетах. Настроенные отчеты можно легко сделать доступными для формирования остальным пользователям Naumen DMS 3.6. Сформированные отчеты можно выгружать в файлы популярных офисных форматов .XLS, .PDF, .RTF и т.д.

В версии 3.6 появился универсальный механизм импорта карточек документов. Данная функция позволяет быстро перейти с морально устаревших систем электронного документооборота на платформу Naumen DMS 3.6, сокращая объем рутинной работы и обеспечивая возможность переноса данных без существенных затрат. Благодаря удобному и понятному интерфейсу процесс загрузки документов из внешних источников данных (из любых систем, позволяющих выгрузку данных в форматы .DBF и .CSV) прост и состоит из двухшаговой операции, которую специалисты техподдержки могут выполнить самостоятельно, без привлечения разработчиков. Кроме того, в новой версии реализован механизм импорта справочников, возможности которого позволяют в автоматическом режиме импортировать из внешних систем большое количество справочных значений, исчисляемых десятками и сотнями тысяч позиций.

Также в Naumen DMS 3.6 появился целый ряд нововведений, улучшающих процессы обработки документов: обновлен до версии 5.18 движок бизнес-процессов Activiti, используемый для настройки логики обработки документов, что обеспечило быструю работу системы на больших объемах; появилась возможность выполнения массовых действий по задачам (например, отмена подзадач, редактирование описания и даты окончания); реализована возможность массового запуска процессов, настройки правил редактирования сроков исполнения задач и другие возможности, обеспечивающие выполнение больших объемов работ за единицу времени.

Изменения коснулись и интерфейса личного кабинета пользователя. За счет упрощения работы с фильтрами новый интерфейс теперь позволяет пользователю самостоятельно настроить разделы в личном кабинете «под себя» с любыми необходимыми выборками из списка задач и обеспечить комфортную для работы среду.

В рамках разработки релиза 3.6 проведены работы по нагрузочному тестированию с наполнением базы данных в 10 млн документов и 17 тыс. учетных записей пользователей; подтверждена работоспособность на нагруженной базе данных с активной работой 1000 одновременных пользователей, повышена стабильность системы.

«Мы непрерывно работаем над оптимизацией нашего продукта, воплощаем собственные идеи, учитывая потребности клиентов и анализируя современные тенденции, — рассказала Анна Кузнецова, руководитель департамента систем управления бизнес-процессами и документами, Naumen. — Новая версия Naumen DMS отвечает всем требованиям государственных заказчиков и бизнеса».