Softline перенесла в «облако» бизнес-приложения «Хардвуд Трейдинг»

Интеграция Бизнес-приложения Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Softline объявила о реализации проекта по миграции корпоративных сервисов компании «Хардвуд трейдинг» в «облако». Это позволило добиться высокой отказоустойчивости и масштабируемости ИТ-системы заказчика и сократить издержки на обслуживание инфраструктуры, сообщили CNews в Softline.

«Хардвуд Трейдинг» — российский дистрибьютор продукции деревообработки. Компания работает на рынке более 10 лет и является эксклюзивным торговым партнером «Приволжской лесоперерабатывающей компании», занимающейся производством фанеры. Компании потребовалось оптимизировать существующую ИТ-инфраструктуру для сокращения расходов на ее обслуживание и организации единой системы доступа сотрудников к корпоративным сервисам. В качестве партнера была выбрана Softline, специалисты которой имеют необходимые компетенции для реализации такого рода проектов.

Программные решения и продукты «1С», корпоративная почта и файловое хранилище размещались на физических серверах в московском офисе «Хардвуд Трейдинг». После проведения обследования ИТ-инфраструктуры специалисты Softline предложили перевести их в облачные сервисы, расположенные в ее собственном дата-центре.

На первом этапе проекта была создана виртуальная инфраструктура для переноса программных решений и продуктов «1С». Так как заказчик использовал аппаратные ключи защиты «1С», то для сокращения вынужденного простоя сервиса на период миграции в дата-центр специалисты Softline получали ключи в вечернее время и производили необходимые работы в период наименьшей пользовательской нагрузки на систему. Одновременно с этим мигрировали в новое хранилище файловые серверы.

После этого потребовалось перенести электронную почту заказчика с ресурсов стороннего провайдера и создать единый корпоративный сервис. Специалисты Softline предложили использовать сервис Microsoft Exchange Online, входящий в Office 365. По информации компании, его отличает доступная стоимость по сравнению с выделенным сервером для запуска почтового сервиса, отсутствие необходимости резервного копирования данных, встроенные антиспам-фильтр и антивирус, удобный интерфейс и 50 ГБ свободного места для каждого пользователя.

Для того чтобы обеспечить единый безопасный доступ персонала к приложениям (электронная почта, офисный пакет, данные «1С») с любого устройства из любой точки мира, в «облаке» Softline был развернут терминальный сервер и настроены удаленные рабочие места с системой аутентификации. В результате проекта корпоративные приложения «Хардвуд Трейдинг» были перемещены в облачную инфраструктуру и должным образом защищены.

«Спустя две недели после старта проекта мы получили готовое облачное решение, отвечающее всем поставленным требованиям. Миграция сервисов позволила сократить финансовые затраты на содержание ИТ-инфраструктуры, а слаженная работа специалистов при ее проведении позволила пользователям вести работу в привычном режиме. На сегодняшний день наш московский офис успешно использует предоставленные сервисы, а в дальнейшем мы планируем перенести в “облако” элементы ИТ-инфраструктуры других региональных представительств», — рассказал Сергей Фролов, специалист по планированию компании «Хардвуд Трейдинг».

«Размещение корпоративных сервисов в “облаке” позволило заказчику увеличить доступность приложений для пользователей, повысить отказоустойчивость ИТ-инфраструктуры, оптимизировать затраты на ее обслуживание. Немаловажную роль в обеспечении безопасности сыграл функционал интеграции Office 365 с локальным AD, что предоставило возможность использовать единую авторизацию, а также хранение паролей и имен пользователей на территории РФ. В настоящий момент специалисты Softline осуществляют круглосуточную инцидентную техподдержку и оказывают помощь в администрировании ИТ-систем», — сообщил Максим Лемешко, менеджер по продажам компании Softline.