Новое приложение IBM Watson раскажет о самых популярных подарках сезона

MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания IBM запустила приложение IBM Watson Trend, которое познакомит покупателей с последними трендами предпраздничного сезона и расскажет, какие товары будут самыми популярными до того, как они будут распроданы. Приложение уже сейчас можно бесплатно скачать в App Store, сообщили CNews в IBM.

Приложение IBM Watson Trend обрабатывает десятки тысяч источников информации в интернете, включая социальные сети, блоги, форумы, рейтинги и отзывы пользователей и на основе полученных данных позволяет выявить тональность миллионов онлайн-обсуждений. В отличие от других приложений и рейтингов, которые предлагают стандартную систему оценки популярных продуктов, приложение Watson способно определить, что думают покупатели о продуктах, которые они планируют приобрести, пояснили разработчики.

Способность Watson к самообучению и пониманию естественного языка позволяет приложению определить, какие чувства и мысли покупателей скрываются за каждым трендом и почему они выбирают тот или иной продукт. Используя прогнозные алгоритмы Watson, пользователи могут также определить, является ли отдельный тренд кратковременным явлением или популярность продукта будет оставаться высокой по мере приближения к праздникам.

Чтобы выявить, на чем основаны популярные в предпраздничный сезон тренды и продукты, Watson с помощью способности обрабатывать естественный язык объединяет все ценные аналитические данные в отдельные группы, из которых формируется тренд: контент, контекст и тональность. Для каждой группы трендов составляется ежедневный рейтинг популярности от 0 до 100, основными критериями которого являются масштаб обсуждения, активность его участников и количество комментариев.

Покупатели могут увидеть ежедневную подборку 100 самых популярных товаров и узнать, почему именно они наиболее востребованы, в трех ведущих категориях: электроника, игрушки и товары для здоровья и фитнеса.

Поскольку покупатели используют приложение IBM Watson Trend, чтобы выделить популярные продукты и выявить причины их популярности, IBM также объясняет, каким образом покупатели будут приобретать эти подарки. Как предсказывает IBM, всего за одну неделю до Дня благодарения большинство покупателей будут искать товары по лучшим ценам первый раз с помощью мобильных устройств, а не со стационарных компьютеров. Ожидается, что за пятидневный период праздников мобильный трафик увеличится примерно на 57%, что на 17% выше аналогичного показателя за 2014 г. Объем продаж в мобильном интернете увеличится более чем на 36% — на 34% выше, чем в прошлом году.

Приложение IBM Watson Trend использует несколько инструментов Watson API с открытой платформы для разработчиков Watson Developer platform, включая Sentiment Analysis, Keyword Extraction, Concept Tagging и Taxonomy Classification. В будущем приложение IBM Watson Trend будет развиваться, добавляя новые способности, например, географические и языковые данные и оптимизированный уровень персонализации, которые обслуживают уникальные интересы и предпочтения каждого покупателя, рассказали в IBM.

Компания продолжает расширять список возможностей Watson. Первая версия системы была создана всего на одном естественном языке QA API, между тем как на сегодняшний день платформа имеет свыше 30 API. Они управляются с помощью 50 базовых технологий и обеспечивают способности, которые охватывают язык, речь, зрение и аналитические данные.

Обмениваясь этими возможностями через открытую среду разработчиков Watson Developer Cloud, сообщество предпринимателей, стартапы и бизнес могут извлекать выгоду из собственных когнитивно-управляемых продуктов и сервисов и, таким образом, трансформировать множество организаций и дисциплин, включая предприятия розничной торговли и службу поддержки потребителей, указали в IBM.