35% пользователей ничего не знают о вишинге

Безопасность Пользователю
мобильная версия

Антивирусная компания Eset провела международный опрос, в ходе которого выяснила уровень компьютерной грамотности пользователей в области банковских киберугроз. Об этом CNews сообщили в Eset.

С одной стороны, большинство опрошенных имеют представление об основных угрозах онлайн-платежей. Например, 87% респондентов дали верное определение фишинга. С другой стороны, еще одна распространенная мошенническая схема не так хорошо известна. Речь о вишинге (от vishing — voice phising) — краже банковской информации посредством телефонного мошенничества. 35% пользователей не слышали о вишинге, а 26% предполагают, что это афера с использованием текстовых сообщений.

При этом на вопрос о том, действительно ли хакеры атакуют не только ПК, но и мобильные устройства, 12% респондентов ответили отрицательно, а 46% не смогли определиться с ответом, сообщили в Eset.

23% опрошенных полагают, что установка антивирусного ПО полностью защищает их от интернет-угроз. 16% пользователей считают, что если они не посещают «теневой интернет», то оснований для беспокойства нет вообще.

Только 5% респондентов считает, что единственный шанс вернуть доступ к личным документам при заражении шифратором — заплатить выкуп вымогателям.

«Мошеннические схемы и вредоносное ПО, нацеленное на пользователей ДБО, постоянно усложняются, стопроцентной гарантии безопасности не существует, — заявил Марк Джеймс, специалист по безопасности Eset. — Людям, которые делают покупки в интернете и пользуются онлайн-банкингом, важно своевременно узнавать о новых угрозах и мерах предосторожности».