Совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group в 3 квартале 2015 г. выросла на 13,1%

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы
мобильная версия

Компания Mail.Ru Group Limited раскрыла предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за третий квартал 2015 г. Как сообщили CNews в Mail.Ru Group, в отчетном квартале совокупная сегментная выручка компании выросла на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила p9 507 млн. Совокупная сегментная выручка за 9 месяцев 2015 г. выросла на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По аналогии с предыдущими финансовыми результатами, все финансовые показатели представлены с учетом полной консолидации «ВКонтакте» с начала 2013 г., уточнил Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group.

Остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 сентября 2015 г. составил p7 884 млн. Сумма задолженности составила p17 781 млн (без учета задолженности по процентам к уплате в размере p112 млн). Таким образом, чистый долг компании составил p9 897 млн, или $149 млн.

«Сложная экономическая и геополитическая ситуация оказали негативное влияние на конъюнктуру рынка в третьем квартале 2015 года. Однако, как мы отмечали по итогам первого полугодия, во время второго квартала 2015 года мы наблюдали стабилизацию рекламного рынка. Эта ситуация сохраняется и в третьем квартале, в котором наша рекламная выручка выросла на 26,7% по сравнению с третьим кварталом прошлого года», — рассказал Гришин. В целом выручка Mail.Ru от онлайн-рекламы в отчетном квартале составила p3 667 млн. Таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети «ВКонтакте», по его словам, показывали устойчивый рост, в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей. Тем не менее, прогнозирование на будущие периоды по-прежнему затруднено и остается ограниченным.

В третьем квартале выручка «ВКонтакте» выросла на 55,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила p1 505 млн. Как сообщалось ранее, основным фактором роста выручки социальной сети в 2015 году является запуск нативной рекламы, особенно в мобильных устройствах, где по-прежнему наблюдается высокий интерес к рекламе и хорошие результаты, отметил Дмитрий Гришин. Рост выручки за девять месяцев составил 41,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Мобильное направление по-прежнему остается для нас ключевым приоритетом. По итогам первого полугодия 2015 года мы отметили, что во втором квартале мобильная дневная аудитория социальных сетей “ВКонтакте” и “Одноклассники” впервые превысила десктопную. Тренд сохранился и в третьем квартале — мобильная аудитория показала уверенный рост», — рассказал гендиректор Mail.Ru Group.

В третьем квартале выручка компании от MMO выросла на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув p2 208 млн. «Как мы и планировали, в третьем квартале состоялся запуск Skyforge на зарубежных территориях, а Armored Warfare стартовал в России и странах Европы и Северной Америки. Мы довольны первыми откликами на Armored Warfare», — отметил Гришин.

По его словам, колебания курсов валют и неопределенность влияют на способность компании увеличивать монетизацию социальных сервисов (Community IVAS). Как результат, выручка от Community IVAS снизилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила p2 794 млн. «Мы по-прежнему сосредоточены на росте активности пользователей, улучшении наших продуктов и увеличении доли платящих пользователей, особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы», — уточнил топ-менеджер.

Между тем, статья «Прочие доходы» выросла в третьем квартале на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до p838 млн. Как пояснил Дмитрий Гришин, она сильно зависит от экономической конъюнктуры. В связи с этим в компании не ожидают скорого улучшения в этой части выручки.

«Несмотря на сохраняющуюся сложность макроэкономической ситуации и негативное влияние колебаний курсов валют, мы удовлетворены результатами третьего квартала. Мы довольны успехами в рекламе, особенно в системе myTarget, и, как и прежде, видим ряд перспективных возможностей в этой сфере, — подвел итоги отчетного периода гендиректор Mail.Ru Group. — Принимая во внимание ситуацию на рынке и сложность прогнозирования, мы подтверждаем наш прогноз на 2015 год, согласно которому рост выручки составит 7%-12% (включая “ВКонтакте” и Headhunter на сопоставимой основе), а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA составит 47-48%».