Комитет по образованию Барнаула осваивает новые возможности СЭД «Дело»

Интеграция Внедрения ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Развитие системы электронного документооборота в органах местного самоуправления города Барнаула, столицы Алтайского края, продолжается уже более 10 лет. В настоящее время пользователями СЭД «Дело» являются около 30 организаций, осуществляющих функции муниципального управления на территории городского округа Барнаул. В текущем году многие из этих организаций провели плановый дозакуп пользовательских рабочих мест, приобрели дополнительные опции к СЭД, а также осуществили работы по расширению участков автоматизации. В числе этих клиентов – Комитет по образованию города Барнаула. Поставку программного обеспечения, внедрение и общую консультационную поддержку данного проекта осуществляет компания «КС-Консалтинг», партнер ЭОС в Сибири и на Дальнем Востоке.

Поэтапное внедрение СЭД в системе муниципального управления городского округа Барнаул началось в 2005 г. Программным продуктом, на базе которого создавались СЭД в муниципальных структурах, стало «Дело», которое на тот момент уже было де-факто региональным стандартом. Эта разработка активно внедрялась в органах власти Алтайского края (в Администрации края и подведомственных организациях).

На муниципальном уровне для автоматизации документооборота первыми начали использовать «Дело» специалисты аппарата городской администрации Барнаула. Чуть позже система была внедрена в администрациях пяти районов города. В дальнейшем к числу пользователей СЭД «Дело» присоединились городские комитеты, а также администрации сел и поселков, входящих в состав городского округа.

Комитет по образованию города Барнаула начал внедрение СЭД «Дело» в 2009 г. Пользователями системы стали специалисты общего отдела, а также ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях комитета. В настоящее время система активно используется для регистрации документов всех групп и организации контроля их исполнения. За период эксплуатации СЭД «Дело» отмечен существенный рост исполнительской дисциплины. Значительно сократилось время, необходимое для регистрации и обработки корреспонденции. Поиск актуальных сведений о документах стал проще и быстрее: в электронной картотеке СЭД «Дело» всегда имеются сведения о том, у кого из исполнителей в данное время находится документ, о состоянии исполнения и т.д.

В текущем году к числу пользователей СЭД комитета добавляются новые сотрудники. Часть из них получат доступ в СЭД через подсистему «Дело-Web». Также в рамках планового развития СЭД комитет обновил версию системы до актуальной, приобрел подсистему «Управление процессами» (позволяет проектировать в СЭД любые процессы обработки информационных объектов), дополнительные опции «Сканирование» (для оцифровки бумажных документов и ввода их электронных образов в СЭД) и «Электронная подпись и шифрование» (для подписания официальных документов электронной подписью). Кроме этого, для организации взаимодействия СЭД комитета с системами документооборота других ведомств приобретен модуль СЭВ («Сервер Электронного Взаимодействия»).

Все опции и подсистемы на данный момент установлены. Для обучения новых пользователей СЭД сформированы учебные группы. Увеличение количества пользователей, а также освоение новых возможностей (сканирование документов, электронная подпись, взаимодействие с СЭД других организаций) позволит более эффективно использовать систему документооборота «Дело» для нужд муниципального управления. В перспективе комитет рассматривает возможность дальнейшего увеличения количества пользователей системы, а также перехода на безбумажные технологии на этапах подготовки и согласования проектов документов.

Напомним, что Алтайский край является одним из регионов, в котором система электронного документооборота «Дело» выбрана в качестве базовой для автоматизации документальных процессов в органах власти и местного самоуправления. В регионе создана и успешно работает Единая система электронного документооборота Администрации Алтайского края и органов исполнительной власти Алтайского края (ЕСЭД), выполняющая не только функции автоматизации управления документами, но и общей информационной базы для государственных и муниципальных структур.