Аналитический отчет МТС: Бизнес в крупнейших регионах Поволжья «управляется» со смартфонов

Телеком Мобильная связь MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания МТС представила аналитический отчет по потреблению мобильного интернета корпоративными клиентами крупнейших регионов Поволжья в Республиках Татарстан, Башкортостан, Нижегородской и Самарской областях. По итогам второго квартала 2015 г. объем передаваемого интернет-трафика в указанных регионах за год вырос почти вдвое, при этом рост трафика обусловлен значительным увеличением количества М2М-устройств в сети МТС.

Наиболее активными потребителями мобильного интернета на корпоративном рынке Нижегородской, Самарской областей, Республик Татарстан и Башкортостан являются владельцы современных гаджетов (смартфонов и планшетов), которые генерируют более 70% от общего объема трафика. Следующими, по объему потребления, являются пользователи модемов – почти 16% от объема трафика. Кнопочные телефоны продолжат терять популярность в b2b-секторе обозначенных регионов - за прошедший год количество абонентов корпоративного рынка, использующих фичефоны сократилось почти на 27%, а объем сгенерированного трафика составляет лишь 4,5% от объема дата-трафика на бизнес рынке крупнейших регионов Поволжья.

Одной из актуальных тенденций в крупнейших регионах Поволжья становится повышение спроса на телематические сервисы, что приводит к росту потребления мобильного интернет-трафика «машинами». Так, в среднем, m2m-устройства сгеренировали в полтора раза больше трафика, чем годом ранее, при этом телематика Башкирии увеличила объем потребления данных почти в 2,5 раза.

«Последние два года для МТС в Поволжье прошли под знаком «большой стройки» - мы вкладывали огромные средства в развитие собственной инфраструктуры, в частности в строительство и увеличение покрытия сетей «четвертого» поколения, и повышения качества покрытия и связи МТС в целом. Наличие современных сетей связи и качество интернет-связи является краеугольно важным условием для развития телематических сервисов, и то, что этот сегмент в нашей сети растет опережающими темпами, свидетельствует о высоком уровне предоставляемых МТС услуг. Мы не намерены сбавлять темпов и продолжим реализацию программы развития в регионах Поволжья», - отметил директор МТС в Поволжье Михаил Чернышов.

Основной объем data трафика на корпоративном рынке в обозначенных регионах по прежнему генерируют представители крупного бизнеса. Так, в Самарской области на них приходится 75% от общего объема переданных данных в b2b-сегменте, в республиках Татарстан и Башкортостан – 65% и 60%, соответственно, В Нижегородской области – 58%. Чуть меньшую активность проявляют представители среднего и малого бизнеса — от 13% до 27% data-трафика, в зависимости от региона.

Наибольший рост активности использования услуг мобильной передачи данных среди корпоративных клиентов МТС крупнейших регионов Поволжья зафиксирован в сети 4G: бизнес-структуры Самарской области сгенерировали в четыре раза больше трафика на LTE-скоростях, чем годом ранее. Общий объем трафика на корпоративном рынке в обозначенных регионах Поволжья вырос почти вдвое.

Корпоративные клиенты МТС в Республиках Татарстан, Башкортостан, Нижегородской и Самарской областях отдают предпочтение смартфонам и планшетам на базе операционной системы Android — их используют 66 процентов корпоративных пользователей МТС в Самарской области, 65% — в Республике Башкортостан и Нижегородской области и 61% в Республике Татарстан. Следующая по популярности - платформа iOS, которая занимает от 16% до 25% устройств, в зависимости от региона, замыкает тройку Windows Phone — не более четырех процентов.