МФЦ Московской области адаптируют для людей с ограниченными возможностями

ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области много внимания уделяет тому, чтобы пребывание и получение услуг в МФЦ людей с ограниченными возможностями было максимально удобным и комфортным.

Так, по словам министра государственного управления, информационных технологий и связи МО Максута Шадаева, всем МФЦ при создании устанавливались обязательные требования по обеспечению их доступности для людей с ограниченными возможностями. Это обязательная установка пандуса, кнопка вызова дежурного на входной двери, специально оборудованный туалет, а также выделение специальных парковочных мест для данной категории граждан. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи в ходе проверок МФЦ этому уделяло особое внимание и на сегодняшний день практически все МФЦ в Подмосковье в той или иной степени выполнили эти требования.

Проведя соответствующие консультации с Управлением социальной защиты населения Московской области, заинтересованными общественными организациями, Мингосуправление МО приняло решение расширить список обязательных требований к оборудованию МФЦ, предназначенному для удобства людей с ограниченными возможностями. Так до конца 2016 г. предусмотрено в каждом МФЦ открыть специально оборудованное окно с видеоувеличителем для слабовидящих, переносной индукционной информационной панелью с плеером для слабослышащих и информационный знак, указывающий, что в окне имеется дополнительное оборудование. На эти цели предусмотрена финансовая поддержка МФЦ из областного бюджета.

Однако ряд МФЦ начал установку дополнительного специального оборудования уже в 2015 г. Так в отделе Центральный МФЦ г. Люберцы на центральном входе были установлены - тактильный знак, информационное табло с графиком работы отдела со шрифтом Брайля наклейка - желтый круг для слабовидящих, противоскользящее покрытие. На ступенях – алюминиевая полоса с желтой резиновой вставкой, тактильная плитка на входной группе и пандусе, кнопка вызова экстренной помощи и табличка, на нее указывающая. Так же в окне приема заявителей был установлен видеоувеличитель для слабовидящих, переносная индукционная информационная панель с плеером для слабослышащих и информационный знак, указывающий, что в окне имеется оборудование для слабослышащих.

В зале ожидания так же были установлены тактильные знаки для инвалидов, направление движений, индукционная панель, WC, WC для инвалидов, знак информация, информационно-тактильный знак со шрифтом Брайля и тактильная плитка.

То есть в данном МФЦ уже сегодня сделано все необходимое для того, чтобы граждане с ограниченными возможностями не испытывали никаких неудобств, посещая МФЦ и могли получить необходимые услуги в максимально комфортных условиях.