«Росгосстрах» обрабатывает страховые договоры с помощью Abbyy FlexiCapture

Интеграция Внедрения Документооборот
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Страховая компания «Росгосстрах» реализовала проект по оптимизации процесса обработки договоров страхования. В результате выстроена целевая модель поддержки бизнеса, при которой договоры страхования, заключенные в любой точке страны, с помощью системы Abbyy FlexiCapture отправляются на обработку в Федеральный операционный центр компании Росгосстрах в г. Кирове. Об этом CNews сообщили в компании «Логика бизнеса», входящей в ГК «АйТи».

Раньше все данные из договоров страхования операционисты вводили в учетную систему «Росгосстраха» вручную. По словам представителей заказчика, это занимало много времени и сопровождалось большим количеством ошибок.

Сейчас процесс ввода договоров в учетную систему автоматизирован: документы сканируются, распознаются (по некоторым видам страхования) и попадают в учетную систему «Росгосстраха» с помощью решения для потокового ввода данных и документов Abbyy FlexiCapture. По информации «Логики бизнеса», на данный момент система развернута в 30 филиалах «Росгосстраха» (до конца 2015 г. будут подключены все), содержит 1971 станцию сканирования, 1137 станций верификации. Планируется, что после подключения всех 83 филиалов в системе будет обрабатываться более 5 млн договоров в месяц.

Проект выполнила «Логика бизнеса», партнер компании Abbyy в области реализации корпоративных проектов. Специалисты «Логики бизнеса» разработали шаблоны с описанием правил извлечения данных со страницы документа, архитектуру централизованной системы сканирования и распознавания, правила бизнес-проверки распознанных данных, а также реализовали интеграцию с учетной системой «Росгосстрах».

По отзыву заказчика, в результате выполнения проекта затраты «Росгосстраха» на организацию и осуществление функций по операционному учету договоров страхования существенно сократились. Радикально, для распознаваемых видов договоров — в 3,5 раза, сократилось и время занесения данных по договорам в учетную систему «Росгосстраха». Кроме того, исключена вероятность внесения ошибочных данных.

«Решения Abbyy позволили нам достигнуть поставленных целей по сокращению затрат на обработку договоров страхования, — прокомментировал результаты проекта руководитель операционного департамента компании «Росгосстрах» Илья Курчинов. — Мы также существенно повысили корректность ввода данных в учетную систему и скорость их обработки».

«Решения российской компании Abbyy, предназначенные для потокового ввода данных, в очередной раз доказали свою применимость в столь масштабном проекте», — заявил заместитель директора по консалтингу компании «Логики бизнеса» Владислав Полев. По его словам, решения Abbyy отвечают всем необходимым требованиям и адаптированы для российского рынка.

«Для компаний с большим объемом документооборота решения в области потокового ввода данных особенно необходимы, чтобы повысить эффективность операционной деятельности. Проект такого масштаба подразумевает существенные изменения в устоявшихся бизнес-процессах компании, и не случайно его реализация была насыщена рядом интересных и непростых задач. Отрадно, что проектная команда, важной частью которой был наш партнер — компания “Логика бизнеса”, находила изящные и эффективные решения и успешно реализовала такой значимый для отрасли проект», — заявил заместитель генерального директора Abbyy Россия Дмитрий Шушкин.