Сотовые операторы в 2015 г. стали меньше нарушать законодательство об отмене «мобильного рабства»

Телеком Мобильная связь
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

С начала 2015 г. в Роскомнадзор поступило всего 341 обращение абонентов сотовой связи, связанное с переносом абонентских номеров, что существенно меньше, чем за аналогичный период 2014 г. По сравнению с аналогичным периодом 2014 г., количество жалоб абонентов существенно снизилось.

Так, по состоянию на сентябрь 2014 г. Роскомнадзором рассмотрено 688 жалоб на отказ операторов переносить номер, на нарушение сроков переноса, на непрохождение SMS, невозможность пополнить счет с банковской карты по перенесенному номеру, на отказ операторов бесплатно обслуживать за нарушение срока передачи номера другому оператору. В 13% случаях была установлена вина операторов связи, и они были привлечены к административной ответственности за нарушение лицензионных условий.

В 2015 г. подтверждена ответственность операторов связи только в 5% случаев.

Наибольшее количество нарушений было выявлено в Приволжском, Уральском и Центральном федеральных округах.

Основными причинами отказов в переносе номеров или нарушения сроков переноса номеров явилось то, что абонентский номер, который заявитель просил перенести к другому сотовому оператору, был изначально оформлен не на него.

Снижение количества жалоб в Роскомнадзор практически в 2 раза свидетельствует, что в настоящее время процедура перенесения абонентского номера операторами сотовой связи в достаточной степени отработана. По состоянию на начало сентября 2015 г. перенесено более 1,8 млн абонентских номеров и подано порядка 2,6 млн заявок на перенос номера.