«Битрикс24» перевез персональные данные российских пользователей в Россию

Хостинг и домены Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «1С-Битрикс» объявила о переносе персональных данных пользователей облачного сервиса «Битрикс24» с серверов компании Amazon на российский хостинг компании Cloud4Y. Теперь все персональные данные российских пользователей «Битрикс24» расположены на 73 серверах провайдера в двух независимых дата-центрах в России, а «Битрикс24» соответствует российскому законодательству, сообщили CNews в «1С-Битриксе».

Подрядчика выбирали несколько месяцев, тестировали возможности. Для «Битрикс24» важны круглосуточная доступность и скорости работы сервиса. Поэтому критериями для выбора стали: территориально распределенная структура дата-центров, возможность полного резервирования данных, поддержание доступности сервиса 24/7, возможность быстрого масштабирования инфраструктуры, а также наличие дополнительных готовых сервисов. Кроме того, провайдер обязательно должен был предоставлять облачный хостинг — для более гибкого развертывания и сохранения стоимости эксплуатации инфраструктуры.

В шорт-лист вошло девять российских компаний, но именно облачный провайдер Cloud4Y максимально соответствовал потребностям клиентов «Битрикс24», отметили в «1С-Битриксе».

«Мы признательны за высокий уровень доверия со стороны компании “1С-Битрикс”. И рады, что сервис “Битрикс24”, которым мы сами пользуемся, теперь работает на нашей облачной платформе, — заявил Евгений Бессонов, руководитель маркетингового отдела Cloud4Y. — Пользователи “Битрикс24” получили высокий уровень доступности, который является для нас приоритетным».

Переезд был трудозатратным и ресурсоемким, поэтому подготовка началась задолго до вступления закона в силу, рассказали в компании. Весь процесс развертывания инфраструктуры в России и переноса данных занял шесть месяцев и проходил в четыре этапа: переезд «точки входа» для клиентов из Ирландии в Россию, формирование инфраструктуры, перенос текущих данных и регистрация новых клиентов в России. С марта по август было перенесено несколько десятков терабайт данных российских клиентов «Битрикс24».

Руководитель направления арендных решений компании «1С-Битрикс» Александр Демидов, возглавлявший переезд, отметил: «Мы провели колоссальную работу по переносу, выполнив требования законодательства к 1 сентября. Не обошлось без трудностей. “Битрикс24” — довольно крупный клиент для российского SaaS-рынка, а провайдеров уровня и масштаба Amazon, способных масштабироваться под любые нагрузки в кратчайшие сроки, в России практически нет. Переезд был спланирован заранее, проводились тесты, но в процессе переноса большого массива данных нагрузка на сервера хостинг-провайдера оказалась несбалансированной, поэтому некоторые наши клиенты все же почувствовали переезд. Но благодаря своевременным консультациям представителей Cloud4Y мы оперативно справились с возникшими сложностями и завершили процесс вовремя. Планируем в ближайшее время доработать инфраструктуру, и это повысит скорость работы сервиса у клиентов “Битрикс24”».