«1С-Рарус» автоматизировал бизнес-процессы «Нижегородоптхозторга»

Интеграция Внедрения
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Специалисты Нижегородского филиала компании «1С-Рарус» завершили проект по комплексной автоматизации компании «Нижегородоптхозторг». Об этом CNews сообщили в «1С-Рарусе». Новая система создана на основе решений «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Управление автотранспортом». В результате проекта обеспечен точный расчет стоимости более 50 тыс. наименований товаров. Дисконтная система помогает контролировать рентабельность продаж, привлекать новых и удерживать существующих клиентов. Оптимизирован обмен данными между складами и головным офисом компании. Практически полностью исключена пересортица, увеличилась оборачиваемость товарных запасов.

Ассортимент товаров «Нижегородоптхозторга», предлагаемых к реализации, насчитывает более 50 тыс. наименований. В распоряжении компании находятся 7 складов общей площадью 30 тыс. кв.м и автомобильный парк из 38 транспортных средств, обеспечивающий транспортировку товаров клиентам, а также внутренние потребности компании. Ежемесячно компания обрабатывает около 8,5 тыс. заказов на поставку хозяйственных товаров. Для их своевременного выполнения необходимо вести точный учет товаров на складе, оперативно формировать заказы поставщикам, четко планировать сборку и доставку товара покупателям. Руководству требуется контролировать ценообразование с учетом корпоративной бонусной политики.

Ранее оперативный и бухгалтерский учеты велись в разных базах. При переносе информации из программы в программу неизбежно возникали ошибки. Номенклатурный справочник содержал много дублирующих и неактуальных данных. Процессы отгрузки товаров и составления накладных были затянутыми.

Работа автотранспортного отдела была автоматизирована частично, другая часть работ проводилась вручную — на бумаге составлялись таблицы загрузки транспортных средств. Было сложно планировать загрузку и ремонт автопарка. Все затраты транспортного отдела учитывались по факту, когда транспортные услуги и услуги по ремонту уже были оказаны. При этом отсутствовала привязка к заказу как по отгрузке, так и по поставке товара, из-за чего было сложно контролировать затраты.

«Компании необходимо поддерживать высокий темп работы, исключив удлиняющие и усложняющие рабочий процесс факторы. Старая информационная система не охватывала ни бухгалтерию, ни автотранспортный отдел. Требовалось автоматизировать все бизнес-процессы компании, связать их вместе и наладить контроль над ними», — рассказала Наталья Токарева, коммерческий директор компании «Нижегородоптхозторг».

В качестве основы для создания новой информационной системы были выбраны решения «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Управление автотранспортом 8». Партнером по проекту стал нижегородский филиал «1С-Раруса». Специалисты создали в компании более 70 автоматизированных рабочих мест.

По итогам проекта автоматизирована работа отдела закупок и склада. С помощью новой системы сотрудники коммерческого отдела оперативно формируют заказы поставщикам, а руководство компании — контролирует процесс закупок и оперативно получает точную статистику заказов поставщикам. При приемке и отгрузке товара все необходимые документы проводятся непосредственно на складе, сотрудники склада оперативно отмечают факт брака в новой системе.

Усилен контроль взаиморасчетов с поставщиками. Руководство в онлайн-режиме получает отчеты по исполнению плана оплат поставщикам как в целом по предприятию, так и по отдельным подразделениям. Это позволяет более точно планировать будущие расходы и избегать срыва поставок из-за несвоевременных оплат.

Оптимизирована и ускорена отгрузка продукции покупателям. Новая система дала возможность отслеживать историю работы с каждым конкретным заказчиком, а также состояние заказа на любом этапе его выполнения, что помогает контролировать своевременность поставки товаров клиентам. Система позволяет: контролировать расчеты с ними, устанавливать размер отсрочки платежа, вовремя информировать клиентов о необходимости совершить очередной платеж и контролировать дебиторскую задолженность.

В то же время, автоматизирован сложный расчет стоимости товаров. Компания работает с низкой наценкой, поэтому руководству необходимо внимательно следить за тем, чтобы стоимость товаров с учетом максимальной скидки не опускалась ниже закупочной. По отзыву заказчика, новая система обеспечила высокую точность и скорость расчетов цен и наценок по всей номенклатуре товаров, что помогает более гибко управлять ценовой политикой.

Создана дисконтная система, контроль за которой осуществляется ответственными сотрудниками при наличии полномочий. Каждый клиент получил магнитную карту с индивидуальной скидкой. Размер дисконта регулируется при изменении объема закупок клиента. Теперь покупатели заинтересованы в совершении повторных покупок и всегда точно знают, какую скидку могут получить при размещении того или иного заказа.

Кроме того, создан новый единый для всех подразделений справочник НСИ. Это позволило избегать ошибок при обработке, комплектации и документальном оформлении заказов. Номенклатурный справочник интегрирован с сайтом компании: на сайт выгружается информация обо всех имеющиеся в продаже товарных позициях с ценами, фотографиями и описанием.

Полностью автоматизирована работа транспортного отдела. Процессы отгрузки и доставки товаров, ремонта транспортных средств, расхода ГСМ теперь отражаются в единой базе компании. Руководству компании доступна исчерпывающая аналитика работы транспортного отдела. Теперь можно легко понять, какая машина доставит конкретный заказ покупателя, кто водитель этой машины, каков пробег до места назначения по данным GPS, каков расход ГСМ на доставку этого заказа. Появилась возможность отслеживать расходы на транспорт по каждому конкретному заказу на доставку, будь то товар от поставщика или отгрузка товара клиенту. Это позволило сократить издержки на содержание и обслуживание автотранспорта, оптимизировать планирование загрузки водителей и транспортных средств, оперативно распределять между складами затраты на доставку товара от поставщиков, отметили в «1С-Рарусе».

Помимо всего, оптимизировано финансовое планирование. Оперативный и бухгалтерский учеты ведутся в единой базе, что, по оценкам заказчика, в 2 раза сократило трудозатраты сотрудников и позволило исключить ошибки в учете и отчетности. Кроме того, новая система обеспечила оперативное получение аналитической информации о деятельности подразделений.

«Новая информационная система, созданная на основе решений “1С:Управление производственным предприятием” и “1С:Управление автотранспортом 8”, стала эффективным рабочим инструментом для всех ключевых сотрудников компании, — подвела итоги проекта Наталия Токарева. — Объединение бухгалтерского и коммерческого учета в единой системе позволяет получать больше аналитической информации для управления предприятием. В результате гораздо проще осуществлять поэтапный контроль работы компании. Мы увеличили оборачиваемость товарных запасов на 7%, снизили затраты на доставку товаров, повысили скорость и точность важнейшего для компании процесса расчета стоимости товаров по всему нашему ассортименту».