Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Росреестр оптимизирует взаимодействие с МФЦ

Замруководителя Росреестра Денис Солодовников по итогам совещания у замминистра экономического развития Олега Фомичева рассказал CNews о планах по развитию электронного взаимодействия между Росреестром и МФЦ.

По словам Солодовникова, с декабря 2014 г. Росреестр должен будет обеспечить реализацию (совместно с Минэкономразвития) нескольких важных прикладных задач согласно плану мероприятий по реализации механизмов взаимодействия МФЦ и Росреестра в электронном виде посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и автоматического направления сведений о фактах оказания госуслуг в «Информационно-аналитическую систему мониторинга качества госуслуг» (ИАС МКГУ).

Кроме того, по словам замруководителя Росреестра, уже в 2014 г. ведомство начнет работы по разработке электронных сервисов приема пакетов документов из информационных систем МФЦ посредством СМЭВ по услуге государственной регистрации прав в соответствии со стандартами оказания услуг. «Минэкономразвития, в свою очередь, обязалось провести до августа 2015 г. модернизацию типового решения АИС МФЦ с функциями формирования и передачи пакета документов в Росреестр посредством СМЭВ. Таким образом, МФЦ будет постепенно уходить от использования системы ПК ПВД», - отметил Солодовников.

Сложность данного вопроса, по его словам, состоит в том, что при приеме документов для государственной регистрации прав нет конечного количества регистрационных действий, так как их состав определяется гражданским кодексом, а также специальными законами (например, в сфере ипотечного кредитования, долевого строительства и проч.). Таким образом, для определения предмета заявления, требуется пройти многоступенчатый сложный алгоритм, который был частично реализован в ПК ПВД (проектировался и внедрялся более трех лет), в котором сформирована бизнес-логика формирования заявления и проверка пакета документов на полноту.

Сейчас, добавляет Солодовников, работа с ПК ПВД требует обучения специального сотрудника, который, фактически, является специалистом-экспертом в приеме документов именно для Росреестра (предварительная правовая экспертиза). Это затраты, которые регионы не хотят нести, плюс к этому добавляется неудобство работ сразу с двумя программными продуктами одним оператором (АИС МФЦ и ПК ПВД).

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«В соответствие с планом - модернизация типового решения АИС МФЦ намечена на август 2015 г., развертывание и опытная эксплуатация модернизированного типового решения АИС МФЦ в двух пилотных регионах – на декабрь 2015 г. Причем это можно будет сделать посредством сервиса СМЭВ только для самых понятных и популярных действий (порядка 30 жизненных ситуаций для юридических и физических лиц)», - сообщил представитель Росреестра.

Конечная цель всего этого процесса, по словам Дениса Солодовникова, заключается в уходе от бумаги, упрощении работы МФЦ и оптимизации сервисов приема.

Кроме того, Росреестр совместно с Минэкономразвития России проводит мониторинг качества оказания госуслуг. «Сейчас Росреестр, как пилотный ФОИВ, выгружает данные о результатах опроса о качестве оказанных услуг на портал МКГУ. Причем эти данные берутся только по результатам SMS-информирования и дальнейшего опроса тех граждан, которые воспользовались нашей услугой «Предварительная запись на прием через портал услуг». Потребитель заполняет форму на сайте, пишет свой телефон, ему идет SMS с просьбой оценить оказанную услугу», – рассказал Солодовников, добавив, что с января 2015 г. будет выгружаться информация о всех фактах оказания услуг Росреестром.

Михаил Иванов