Точки роста

За CRM-системами выстроилась очередь

Интеграция Бизнес-приложения Внедрения
мобильная версия

Еще не во всех сферах российского бизнеса борьба за клиента стала вопросом выживания. Однако растущая конкуренция заставляет серьезнее задуматься о своих отношениях с заказчиками. На определенном этапе компания принимает решение о приобретении такого ИТ-инструмента, как CRM-система. Пионерами их внедрения еще в конце 1990-х годов стали игроки телекоммуникационного сектора. Но, по мнению Андрея Солодилова, руководителя подразделения CRM группы компаний AT Consulting, уже сегодня сильное оживление наблюдается в финансовом секторе, а на очереди молодые рынки CRM - строители и ритейл.

Интервью с топ-менеджером

Андрей Солодилов: Через 5 лет CRM будет у всех

CNews: Какие факторы обеспечивают рост рынка CRM в России? Какие мировые тенденции и тенденции российского рынка определяют его развитие?

Андрей Солодилов: В первую очередь я бы отметил повышение конкуренции в ряде секторов российской экономики. Именно она стимулирует развитие CRM-рынка. Компании начинают обращать больше внимания на работу с клиентами, прилагать больше усилий для их привлечения и удержания. Если вспомнить историю CRM-систем, всплеск спроса на них пришелся как раз на период бурного развития потребительских рынков в США, когда во всех без исключения отраслях возникла необходимость привлечения максимального количества клиентов. Тогда же появился и целый ряд продуктов, которые до сих пор являются наиболее конкурентоспособными. К ним относится, например, Siebel CRM, с которой мы работаем наиболее активно.


Андрей Солодилов: Сейчас процесс освоения CRM-систем банками переживает бурный рост

Дополнительным стимулом для распространения CRM-систем стало развитие розницы. Компании различных секторов экономики выходят на массовый рынок, им интересно понимать, с какими клиентами они работают и как их удерживать.

CNews: В каких отраслях CRM-системы сегодня наиболее востребованы?

Андрей Солодилов: В отраслях с наибольшей конкуренцией. Например, все крупнейшие телекоммуникационные компании России уже либо внедрили у себя определенные элементы CRM-инфраструктуры, будь то операционный или аналитический CRM, либо задумываются над CRM-стратегией. Следующая волна интереса к CRM, на мой взгляд, уже затягивает финансовый сектор – банки и страховые компании. Также наблюдается оживление на рынке строительства, т.е. компании начинают больше фокусироваться не на работе с объектами недвижимости, а на работе с клиентом. Причина в том, что сегодня недвижимость, особенно элитная и коммерческая, уже не расходится как горячие пирожки, и необходимы более продуманные и персонализированные меры воздействия на покупателей.

CNews: Как давно, по вашим наблюдениям, у российских компаний сложился такой клиенто-ориентированный подход?

Андрей Солодилов: Здесь так же все зависит от индустрии. Исторически в России наиболее конкурентная среда сложилась в телекоммуникациях. Если мы посмотрим на историю крупнейших трех игроков рынка сотовой связи, то они столкнулись с очень острой конкуренцией уже во второй половине 1990-х годов. И к концу 1990-х годов там сформировался устойчивый спрос на CRM-решения. В 2004-2005 годах проснулся интерес к CRM со стороны финансового сектора. Можно сказать, что сейчас процесс освоения CRM-систем банками и другими финансовыми структурами достиг пика.

Читать далее

История развития компании

2001 год — год основания компании. Основной сферой деятельности стало предоставление консалтинговых услуг в области информационных технологий для компаний телекоммуникационного, страхового, банковского секторов и других отраслей экономики.

Одним из первых крупных проектов, реализованных AT Consulting, явилось внедрение биллинговой системы в компании "ВымпелКом".

2002–2003 годы — продолжено сотрудничество с "ВымпелКом": для оператора реализуются проекты региональных миграций внедренной централизованной биллинговой системы Amdocs, внедрения системы ClarifyCRM в региональных филиалах, внедрения модуля HRMS, производится доработка системы Oracle e-Business Suite. Также разработана ИТ-стратегия для сотового оператора Урала "Екатеринбургская сотовая связь 2000".

Читать далее