Спецпроекты

Удастся ли раскрутить российский ИТ-маховик?

Телеком Интернет Бизнес Веб-сервисы
ИТ-отрасль – одна из самых быстроразвивающихся в России. Тем не менее, наша страна значительно отстает по масштабу использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) от многих стран. Исследование этого вопроса, проведенное Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства, выявляет причины такого положения и предлагает ряд мер по исправлению ситуации

Бизнес борется за компьютеризацию

В Санкт-Петербурге запускается первая в России пилотная программа по повышению уровня компьютеризации студентов и улучшения качества ИТ-инфраструктуры учебных заведений Санкт-Петербурга. Программа включает в себя открытие точек беспроводного доступа в интернет на территории вузов и предоставление студентам специальных скидок на покупку ноутбука. В настоящий момент компанией Intel уже открыты точки беспроводного доступа в интернет в 10 учебных заведениях Санкт-Петербурга, работы по внедрению беспроводного доступа ведутся еще в нескольких вузах. Студентам предоставлена возможность, предъявив студенческий билет в магазинах сети "Альфа", приобрести с 10% скидкой "комплект студента" - современный ноутбук производства ASUS или Samsung под управлением лицензионной ОС Microsoft Windows XP и бесплатную карту беспроводного доступа. В рамках данной программы Intel и власти "обкатывают" методологию, которая в последующем может быть использована для работы на федеральном уровне. Одной из наиболее серьезных проблем, с которой столкнулась компания Intel при запуске программы – это невозможность создать специальную кредитную линию для студентов на покупку ноутбука. Студенты, с точки зрения банков, являются одной из самых неблагонадежных категорий граждан в смысле получения кредита. Другая проблема заключается в высоком проценте годовых на выплату кредита. Средняя ставка на данном этапе составляет не менее 20%, что не увеличивает привлекательность кредита для студентов.

В июле 2006 года корпорация Microsoft объявила о запуске в 10 городах России новой бизнес-модели FlexGo, основная задача которой состоит в том, чтобы сделать компьютеры более доступными. Суть программы в том, что при приобретении ПК покупатель оплачивает не всю его стоимость. Оставшаяся часть стоимости покрывается при разовых покупках специальных карт по типу карт оплаты интернет-услуг. После покрытия всей стоимости ПК ограничения на использование компьютера снимаются. В России программа FlexGo получила название "ВремяД", она будет реализована в городах: Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове, Уфе, Челябинске. Стоимость продаваемого ПК составляет 19990 рублей. Всего в продажу поступит 1000 компьютеров.

Программы развития ИКТ в других странах

Европейский глобальный проект внедрения ИКТ называется "Электронная Европа". В Германии в рамках европейского проекта создана некоммерческая ассоциация "Инициатива D21". В качестве основных целей ассоциации были заявлены: ускоренное превращение Германии из индустриального в информационное общество; повышение глобальной конкурентоспособности Германии за счет использования информационных и коммуникационных технологий; преодоление "цифрового неравенства". В рамках реализации программ информатизации особое внимание предполагается уделить наименее защищенным слоям населения. По оценкам специалистов, Германия, начиная с 2005 года, будет экономить свыше 400 млн. евро в год за счет того, что большая часть государственных услуг будет предоставляться через интернет.

На сегодняшний день правительства все большего числа европейских стран активно внедряют программы популяризации домашних компьютеров (Home Computing Initiative, HCI), предоставляя гражданам возможность приобрести ПК на льготных условиях.

По оценкам Конфедерации промышленников Великобритании (CBI), через пять лет не менее 85% всех новых вакансий будут предполагать умение работать на компьютере, компьютерная грамотность становится четвертым основным требованием к современным работникам. В корпоративной среде на сегодняшний день наибольшее распространение получила программа Employee Purchase Programme (EPP), которая предоставляет сотрудникам компаний возможность приобретения ПК на льготных условиях. Обеспечивая сотрудникам ценные преимущества, программы EPP способствуют улучшению их мотивации, что приводит к повышению производительности труда и снижению текучести рабочей силы, так как компьютерная грамотность уже стала практически необходимым качеством.

Корпорация Intel совместно с правительствами 52 стран мира разработала программы по "цифровому присоединению", известные также как государственные программы содействия распространению ПК (GAPP), с помощью которых населению предоставляются более широкие возможности для льготной покупки или лизинга персональных компьютеров. Всего в 2005 году в рамках этих программ в мире было приобретено 8,5 млн. ПК.

Профиль месяца

Нужно ли локализовывать иностранное ПО

Александр Шохин

президент Российского союза промышленников и предпринимателей

Тема месяца

Обзор: Мобильность в бизнесе 2019

Рейтинг CNews Mobile

Крупнейшие разработчики мобильных приложений