Разделы

Цифровизация Конференции Документооборот Бизнес-приложения

СЭД загоняют в "облака" и "мобилизуют"

Вендоры СЭД основательно проработали механизмы учета и контроля, жесткие бизнес-процессы и регламенты. Но не только функционал определяет выбор системы. Как быть небольшим фирмам, не желающим тратиться на дорогие сервера? Уходить в "облака"? А крупным компаниям, представленным в нескольких городах? Когда, наконец, рядовые удаленные сотрудники станут полноценными участниками документооборота? Мнениями по этим вопросам обменялись участники конференции "СЭД в России: на пути к облакам и мобильности", проведенной CNews Analytics и CNews Conferences в Москве.

Иван Ласкин: На базе СЭД автоматизируются не только классические процессы документооборота

Руководитель направления СЭД "Тезис" компании Haulmont Иван Ласкин уверен, что современные технологии и тренды последнего времени позволяют отходить от классической области применения СЭД

CNews: В чем сегодня выражается такой тренд, как расширение области применения СЭД?

Иван Ласкин: Развитие технологических возможностей и тренды последнего времени – мобильность, тонкий клиент, удобство использования СЭД, гибкость платформы, кроссплатформенность, а также популярность систем, написанных на общепризнанных языках программирования (в том числе Java) – позволяют отходить от классической области применения СЭД. Системы управления корпоративной информацией все чаще применяются для автоматизации различных функций менеджмента, поскольку корпоративную информацию можно использовать не только для оперативной деятельности, но и для выявления существующих слабых и сильных сторон организации и последующей корректировки управленческих стратегий компании.

На нашей практике на базе СЭД автоматизируются не только классические процессы документооборота и смежные с ними, например решение задач конкурсной и тендерной деятельности, бюджетирования и казначейства. Все большее распространение получают проекты, решающие непосредственно управленческие задачи, в том числе: построение сквозных процессов управления компанией, автоматизация оценки эффективности персонала и т.д. СЭД в данном случае помогает выстраивать не только четкие вертикальные процессы взаимодействия между сотрудниками внутри организации, но и горизонтальные, зачастую регламентируя и существенно упрощая взаимоотношения между отделами. При этом СЭД становится своего рода "ИТ-сердцем" компании, объединяя вокруг себя различные информационные системы и являясь единой точкой входа.

CNews: Как у вас организована поддержка горизонтальных процессов взаимодействия между сотрудниками в СЭД?

Иван Ласкин: Эта возможность заложена в базовый функционал системы управления документами и задачами ТЕЗИС: постановка и контроль выполнения задач. На уровне идеи системы мы закладывали в нее легкие и гибкие механизмы, позволяющие выстраивать различные векторы корпоративных коммуникаций как в привязке к регламентированным бизнес-процессам, так и без них. Это особо востребовано на практике, поскольку не все процессы формализуемы. В то же время различные смежные отделы и подразделения зачастую испытывают потребности в упрощении процессов информационного и документационного взаимодействия. Таким образом, заказчик получает возможность выстраивать все внутрикорпоративные коммуникации в жизнеспособной, гибкой системе, которая будет работать независимо от того, регламентированы и формализованы процессы или нет.

При этом руководство получает хорошую возможность для аналитики внутрикорпоративных процессов и корректировки управленческой модели организации.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

CNews: Когда появятся кроссплатформенные мобильные приложения для всех категорий сотрудников, а не только руководителей?

Иван Ласкин: Все будет зависеть от спроса. На данный момент времени реалии таковы, что в России подобные решения востребованы только среди руководящего звена. Непосредственно для этой аудитории у нас и создано мобильное приложение. По опыту, основной массе сотрудников на данный момент времени вполне достаточно полноценной работы в СЭД через web-клиент. В то время как, например, в Англии работают наши решения, автоматизирующие работу сотрудников "в полях". Составной частью данного решения являются мобильные устройства, обеспечивающие возможность сотрудникам компании, работающим вне офиса, быть постоянно на связи с офисом и обмениваться необходимой информацией. В России все будет зависеть от спроса.