Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

Российским разработчикам СЭД не страшны западные вендоры

Электронный документооборот медленно, но верно продолжает вытеснять бумажную документацию. И госсектор, и коммерческие организации сегодня активно внедряют СЭД. Толчком к этому служат как объективные потребности учреждений, так и общемировые тенденции. Насколько готовы отечественные разработчики СЭД к массовому переходу на электронные документы? На что они собираются делать ставку? Об этом  CNews побеседовал с Тагиром Яппаровым, президентом группы компаний "АйТи", и Андреем Грибом, генеральным директором компании "БОСС-Референт". Также они рассказали о причинах глобальной реорганизации направления СЭД и появлении в группе нового игрока.

Проекты внедрения СЭД

Внедрение СЭД в Федеральной налоговой службе

Федеральная налоговая служба России – крупнейшее ведомство в структуре государственных органов. Ежегодно в ФНС поступает и обрабатывается более 200 тыс. документов от граждан, юридических лиц и государственных структур. В связи с этим одной из главнейших задач ФНС является создание системы управления документами.

Проект внедрения СЭД "БОСС-Референт" стартовал в ФНС в 1999 году. К настоящему моменту СЭД ФНС используется в Центральном аппарате ФНС РФ, в Управлениях ФНС по субъектам РФ, в межрегиональных инспекциях по федеральным округам и межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам. Архитектура внедренной системы содержит более 50 баз данных, реализованы трехуровневая система канцелярий, архив, установлен комплекс для автоматического перевода бумажных документов в электронные и модуль "Генератор отчетов".

СЭД ФНС является крупнейшей территориально распределенной ведомственной системой электронного документооборота в России. К концу 2007 года насчитывалось более 65 тыс. пользователей системы. 70% документооборота организации ведется в электронном виде. Сейчас продолжается тиражирование решения в территориальных органах – районных, межрайонных и городских инспекциях ФНС.

Внедрение СЭД в МТС

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Оператор МТС осуществляет активную региональную экспансию и обладает развитой сетью представительств в различных странах и регионах. В структуру компании входит корпоративный центр, 10 центров управления макрорегионами, 87 центров регионального уровня, каждый из которых имеет разветвленную сеть офисов. Основной причиной внедрения СЭД в МТС стала необходимость сохранения оперативности управления и динамичности развития в условиях активного продвижения оператора в регионы.

В 2004 – 2007 годах был реализован проект внедрения в МТС специализированного программного комплекса "БОСС-Референт". Функциональные возможности СЭД МТС, доступные в рамках всей структуры компании, охватывают все ключевые процессы в области электронного документооборота: коллективную подготовку, согласование, подписание и утверждение документов, формирование поручений и контроль исполнительской дисциплины; обработку входящей/исходящей корреспонденции; работу с организационно-распорядительной документацией (приказы, распоряжения и пр.) и служебными записками. В ходе проекта разработаны и внедрены модули, обеспечивающие создание типовых документов и их проведение по заданным маршрутам, контроль прав сотрудников на работу с документами, контроль сроков согласования, а также специализированный модуль СЭД МТС для учета взыскания дебиторской задолженности абонентов.

В ходе проекта также выполнена интеграция СЭД с основными корпоративными подсистемами, в том числе с внутренним порталом компании и с системой планирования маркетинговых кампаний SAS.

Пользователями внедренной системы являются около 25 тыс. сотрудников МТС.