Статья

Передовые возможности для маркетинга розничного бизнеса

Lifehack
мобильная версия

Недавние изменения на рынке, в частности снижение покупательской способности населения, ритейлер «Купи жене фен» (собирательный образ современной успешной розничной сети) воспринял не как проблему, а как новый внезапно открывшийся спектр возможностей. Опираясь на передовые идеи в бизнесе и технологиях и повышая тем самым эффективность работы с покупателями, федеральная сеть магазинов стремится не только увеличить долю рынка, но и завоевать новые сегменты.

В качестве инструмента для работы с потребителями в компании применяется система Microsoft Dynamics CRM. Тем временем маркетологи осваивают новые возможности, позволяющие повысить лояльность клиентов и закрепить сложившееся на рынке мнение, что их доверие является для бизнеса ключевой ценностью. При этом прагматичное руководство, как правило, поддерживает подобные инициативы, поскольку ясно видит отдачу от инвестиций в реализуемые рекламные кампании и проекты – ведь отдел маркетинга не только тратит выделенные деньги, но и предоставляет исчерпывающую отчетность, акцентируя внимание на возврате вложенных средств.

Эффективный инструмент маркетологов

Относительно недавно специалисты компании освоили новый инструмент — Microsoft Dynamics Marketing. Он помогает намного быстрее и эффективнее решать поставленные руководством задачи и не увеличивать при этом штат сотрудников. Сервис взял на себя выполнение большей части рутинных процедур и позволил маркетологам сосредоточиться на тех вопросах, которые требуют глубокой экспертизы. Кроме того, значительно расширился спектр возможностей для организации и проведения различных акций и мониторинга работы с клиентами, поддерживается множество функций, облегчающих подготовку подробных отчетов.

Благодаря интеграции Dynamics Marketing с Dynamics CRM улучшилось взаимодействие подразделений продаж и маркетинга: теперь продавцы в реальном времени формулируют свои пожелания и рекомендации, помогая маркетологам точнее таргетировать рекламные кампании. Управление необходимыми для этого ресурсами маркетинга стало проще и одновременно эффективнее: маркетологи не только формируют планы, но и заранее определяют, что именно и когда им понадобится. Такой подход позволяет свести к минимуму риск возникновения ситуаций, когда одни и те же ресурсы одновременно требуются в нескольких маркетинговых или иных проектах, а также заранее оценить расходы, при необходимости оптимизировать их в соответствии с приоритетами, а затем сравнить плановые затраты с фактическими – это очень важно для оценки эффективности инвестиций в маркетинг и планирования будущих инициатив.

Отдельное спасибо маркетологи говорят за предоставленные им возможности по управлению многоканальными кампаниями. Не секрет, что для современных ритейлеров стандартом де-факто становится многоканальное взаимодействие с клиентами: чтобы поддерживать с ними связь, предприятия стремятся использовать любые приемлемые способы коммуникаций: через торговые точки, интернет-магазины, мобильные приложения, социальные сети, электронную почту. Соответственно, нужно уметь правильно адресовать важную и полезную информацию. Поэтому сначала разрабатывается план проведения кампаний, а затем сопоставляются расчеты с фактическими затратами по отдельным каналам. Отметим тот факт, что Dynamics Marketing в режиме реального времени демонстрирует реакцию клиентов, позволяя своевременно скорректировать маркетинговые планы и оптимально распределить имеющийся бюджет.

Очень важным преимуществом Dynamics Marketing является наличие инструмента, позволяющего оценивать окупаемость (ROMI) каждой инвестиции в маркетинг, детально анализировать затраты и находить их корреляции с доходами компании. Это дает возможность представлять руководству точные данные о расходах отдела маркетинга и их влиянии на размер прибыли. Надстройка Excel Power View помогает готовить интерактивные отчеты в привычном для руководства формате.

Слышать клиента

Весьма ценная возможность Dynamics Marketing, которой пользуются наши маркетологи, – мониторинг общественного мнения в социальных средах: соцсетях, блогосфере, на различных форумах, новостных каналах. Эти данные удается получать благодаря подключению к новому облачному сервису Microsoft Social Listening. С его помощью маркетологи отслеживают, какие отзывы публикуются о предлагаемых компанией продуктах, о ее деятельности в целом, о проводимых акциях и мероприятиях, а также о конкурентах – все это позволяет не только оперативно корректировать маркетинговые инициативы, но и проводить сравнительный анализ. Наблюдая за настроениями людей в социальных средах, мы можем выявлять тенденции спроса и оперативно пополнять ассортимент магазинов, усиливать положительные эмоции от взаимодействия с нашей компанией и своевременно гасить волны недовольства, если они вдруг возникают. Маркетологи выделяют наиболее позитивные и негативные сообщения и пересылают их продавцам, чтобы те отреагировали на них наилучшим для достижения успеха образом.

Богатые возможности дает анализ данных из социальных сред: изучение мнений интернет-аудитории в различных разрезах (по регионам, возрастам, пристрастиям и пр.) помогает лучше понимать поведение и потребности различных групп клиентов, более детально сегментировать клиентскую базу и, конечно же, точнее выстраивать маркетинговые кампании и коммерческие предложения для отдельных групп.

Инструменты и сервисы Microsoft помогают ритейлеру «Купи жене фен» удерживать передовые позиции на своем рынке. С их помощью мы ежедневно совершенствуемся и поступательно, непрерывно улучшаем работу с клиентами – нам очень важно, чтобы они были довольны и, по возможности, счастливы.