Статья

Олег Сундуков: Знание рынка – основное преимущество наших консультантов

Бизнес Интеграция Бизнес-приложения
мобильная версия

Высокие темпы роста рынка ERP-систем в России привлекают большое количество иностранных ИТ-консультантов, которые стремятся «подвинуть» отечественных интеграторов. О проблемах российского рынка ERP-решений, и о том, как их решает компания, в интервью CNews рассказал генеральный директор компании OXS Олег Сундуков.

CNews: Каковы, на ваш взгляд, тенденции развития российского рынка ERP-систем?

Олег Сундуков: ERP-системы на российском рынке существуют уже достаточно давно, однако интерес к ним до недавнего времени проявляли в основном крупные предприятия, для которых ERP-системы является неотъемлемой частью управления бизнесом. Сейчас эта ситуация меняется. К ERP стали проявлять интерес компании среднего и малого бизнеса. Думаю, это происходит из-за того, что сегмент среднего бизнеса в России растет достаточно быстрыми темпами, и многие компании стали понимать, что для успешного развития им необходимы решения, действительно дающие высокие конкурентные преимущества. Большинство компаний среднего рынка поверило в ERP, и мы ожидаем, что в ближайшее время именно эти компании станут основными потребителями информационных систем управления.

Конечно, подобные ожидания есть не только у нас. Поэтому, вполне закономерно ожидать появления продуктов, ориентированных именно на сегмент СМБ. Это будут пакетные решения, созданные для различных отраслей российской экономики. Их сравнительно невысокая стоимость и специально созданные методики внедрения, позволяют прогнозировать в ближайшие несколько лет скачок в распространении ERP-систем в первую очередь по количеству проектов, а не только по объему инвестиций. На мой взгляд, рост российского рынка ERP-систем в 2006 году будет весьма существенным и составит более 50%.

#gallery#

CNews: ИТ-решения какого класса наиболее востребованы сегодня на отечественных предприятиях? С какими проблемами чаще всего к вам обращаются заказчики?

Олег Сундуков: Спектр услуг нашей компании достаточно широк. Это и бизнес-консалтинг и разработка ИТ-стратегии и внедрение. Если говорить об автоматизации предприятий, достаточно часто наши клиенты интересуются автоматизацией процессов планирования закупок и технического обслуживания и ремонта оборудования, а также проблемами ведения корректного учета. Актуальной становится автоматизация производственных процессов, здесь акцент делается на основное производство, ведь именно автоматизируя это направление, предприятие может получить очевидную эффективность. Если же говорить о решениях в общем виде, то, безусловно, наиболее востребованы комплексные решения, способные охватить все процессы жизнедеятельности предприятия и отраслевые решения, учитывающие специфику конкретных бизнес-процессов.

CNews: Компания OXS на рынке известна как ИТ-консультант в электроэнергетическом сегменте. Почему вы отдали предпочтение этой отрасли, и какие другие вертикали вам кажутся также актуальными на сегодняшний день?

Олег Сундуков: Да, исторически мы строили свой бизнес в секторе электроэнергетики. И уже накопили большую экспертизу в автоматизации этой отрасли. Однако, на сегодняшний день, стратегическая задача компании OXS – это диверсификация бизнеса, мы ищем новые продукты и пути выхода на новые рынки и делаем это достаточно успешно. В прошлом году к нам примкнула большая команда из Columbus IT. Естественно, мы используем потенциал и успешный опыт работы этой команды в сегменте СМБ. Уже сейчас мы активно выходим на розничные рынки, и у нас появились первые проекты. Мы активно развиваем новые для нас направления – машиностроение, занимаемся дискретным производством, предлагаем решения для металлургии и горнодобывающей отрасли. Для вышеперечисленных рынков мы создаем отраслевые решения, построенные на базовой платформе Microsoft Dynamics AX.

Также мы исторически работаем в России с жилищно-коммунальным хозяйством, и продолжим развивать и усиливать это направление.

CNews: Компании каких отраслей, на ваш взгляд, наиболее восприимчивы к услугам внешних ИТ-консультантов? И какие, наоборот, предпочитают самостоятельно проводить внедрение систем?

Олег Сундуков: На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Безусловно, и этот и другой подход имеют право на существование. Выбор делает руководство заказчика, исходя из целей, которые ставит перед собой компания, а также ее возможностей. В российских компаниях до сих пор существует иллюзия, что выгоднее взять человека в штат вместо того, чтобы нанять команду внешних консультантов. Кажется, что это будет дешевле и эффективнее - зачем платить профессиональному консультанту $1000 в день, если можно нанять его на работу и платить ему зарплату? Такой подход не всегда эффективен, ведь, если вы нанимаете команду профессионалов вам становится доступен опыт не только одного человека, но и базы знаний команды, а значит, решение, которое вам будет предложено имеет больше шансов на успех. Однако практика создания ИТ-структуры силами самой компании вполне приемлема на определенном этапе развития бизнеса. Мы довольно часто сталкиваемся с тем, что клиент, заказав услуги по внедрению решения у внешних консультантов, параллельно строит свою команду. На мой взгляд, это наилучший подход за время ведения проекта идет обучение команды клиента и по завершении проекта у заказчика уже существуют свои специалисты, способные вести работу самостоятельно.