Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Новый терминал аэропорта Владивосток прошел экзамен на "отлично"

Подготовку саммита АТЭС можно смело отнести к суперпроектам. Несколько компаний одновременно занимались возведением новых объектов и строительством дорог. Одним из участников масштабных созданий и реконструкций Владивостокских объектов стала группа "Астерос". Системный интегратор внедрил комплекс взаимосвязанных инженерных и ИТ-систем, а также систем безопасности в аэровокзале "Кневичи", новом терминале "Международного аэропорта Владивосток". Несмотря на то, что у компании богатый опыт подобных проектов, реализация проекта осложнилась сжатыми сроками, параллельным строительством железнодорожной ветки и возведением здания терминала.

"Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) — крупнейший авиационный узел Приморского края. Он служит основным связующим звеном со странами Юго-Восточной Азии, динамично развивающегося региона. В преддверии саммита АТЭС, прошедшего в начале сентября, был возведен новый аэровокзал "Кневичи". Одновременно к нему была проложена железнодорожная ветка. За инфраструктурную "начинку" здания отвечала компания "Астерос", которая получила подряд по итогам открытого конкурса. Заказчиком выступала компания "Терминал Владивосток", дочерняя структура МАШ.

Этапы и системы

Проект стартовал в конце 2010 года. Совместно с заказчиком специалисты группы "Астерос" сформировали техническое задание, которое соответствовало специальным требованиям государственных и надзорных органов. Проектирование началось в 2011 году, и в сентябре, примерно за год до ввода в эксплуатацию, началась поставка оборудования на объекты. В середине августа 2012 года были завершены пуско-наладочные работы, и началась полноценная эксплуатация.

В ходе работ в трехэтажном здании терминала "Кневичи" была проложена СКС общей длиной более 60 км. Для подключения рабочих станций и внешних устройств создано ЛВС на 1250 портов. Внедренный комплекс систем безопасности включает телевизионное наблюдение, контроль доступа, оповещение и управление эвакуацией на случай нештатных ситуаций. Цифровая система оповещения охватывает 34 зоны. Это позволяет вести мониторинг в реальном режиме времени событий, происходящих во всех помещениях аэропорта и на прилегающих территориях.

Смонтированные линии связи были подготовлены для подключения как типовых потребителей, так и специального оборудования, обеспечивающего работу терминала. Это стойки регистрации пассажиров, трансферные и транзитные стойки, досмотровое оборудование и многое другое.


В ходе работ в трехэтажном здании терминала "Кневичи" была проложена СКС общей длиной более 60 км

Кроме того, были внедрены решения, поддерживающие оптимальное функционирование аэродрома, в том числе системы электрочасофикации, звукозаписи, телевизионного наблюдения. Все системы аэровокзала построены на оборудовании ведущих мировых производителей, таких как Systimax, HP, Samsung и др.

Самое сложное — сроки и теснота на площадке

Особый отпечаток на проект наложило то, что в здании одновременно шли строительные и отделочные работы, а неподалеку прокладывалась железнодорожная ветка. Это требовало от интегратора и смежных организаций четкого соблюдения своих графиков и определенной гибкости на случай, если что-то пойдет не так.

"Условия работы на объекте были нестандартными и требовали нетривиального подхода от всех участников проекта. Сводного плана производства работ на объекте, который выстраивается по учебнику, по умолчанию быть не могло. Кое-где мы были вынуждены корректировать этапы проведения работ, а часть процессов вести параллельно, чтобы обеспечить оптимальный фронт работ и соблюсти целевые сроки строительства", — пояснил Дмитрий Мишенин, директор проектов департамента управления комплексными проектами компании "Астерос".

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Компания получала от строителей временной лот для работ, которые в обычных условиях требуют гораздо большего времени. Впрочем, в таких условиях были почти все участники. Из-за отсутствия возможности организовать стандартные склады для значительных объемов, были организованы оперативные склады, на территориях которых выполнялся предварительный монтаж оборудования. Затем компоненты перевозились в терминал. Такая схема потребовала более сложной и интеллектуальной логистики, но проектная команда справилась.

Всего в проекте на разных стадиях было занято более 60 человек. Управление осуществлялось из Москвы, что потребовало изменения временного графика работ у части сотрудников компании. Некоторым нужно было приезжать в офис к пяти утра. На месте же работала локальная монтажная группа.

Ввод в эксплуатацию

На заключительном этапе, когда уже была готова вся сетевая инфраструктура, началось подключение оборудования и пуско-наладочные работы. На этом этапе к проектной команде были подключены сотрудники компании-эксплуатанта.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Первую серьезную нагрузку терминал и его ИТ-инфраструктура получили во время саммита. Сегодня проект, реализованный совместными усилиями, позволит аэропорту Владивостока выйти на новый уровень обслуживания пассажиров и в скором времени войти в десятку лучших аэропортов азиатско-тихоокеанского региона.

Василий Прозоровский / CNews