Статья

Новые ИТ для ритейла: аналитики обсуждают, бизнес тестирует

Интеграция Конференции Ритейл Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения
мобильная версия

У пережившего кризис ритейла возродился прежний интерес к ИТ, который, однако, приобрел новое качество. На смену многочисленным докризисным амбициозным проектам по комплексной автоматизации, при запуске которых помимо рациональных зачастую принимались в расчет также и соображения престижа, пришли другие - более точечные, продуманные, направленные на конкретные улучшения и быструю окупаемость. О том, какие ИТ в фаворе у торгового сектора, а также о перспективах информатизации ритейла и текущих проблемах отрасли, говорили участники конференции "ИТ в торговле: инновации для роста", организованной CNews Analitycs и CNews Conferences.

Инна Волынец: Розничные операторы занялись скоростью и качеством обслуживания покупателей

CNews: Как быстро, по вашему мнению, рынок ИТ в ритейле восстановится после экономических потрясений?

Инна Волынец: С учетом специфики нашей общеэкономической ситуации, процесс восстановления рынка займет от года до полутора лет.

CNews: Какие ИТ-решения  наиболее востребованы ритейлерами сегодня, из вашей практики?

Инна Волынец: Розничные операторы озаботились скоростью и качеством обслуживания покупателей, и это не может не радовать. Основная масса запросов в 2010 году со стороны клиентов касалась автоматизации бизнес-процессов на уровне магазина. Список этих бизнес-процессов всем давно понятен, но не у всех реализован в такой степени, чтобы говорить о сокращении издержек на персонал и увеличении скорости работы.  

В первую очередь речь идет о работе с заказами поставщикам и складскими требованиями; контроле текущих остатков и реализации; возвратах и списании с визуальным контролем качества товара; приемке товара по заказу, без заказа, по специальным комплектам; функции главной кассы и многом другом.

Есть ряд специальных проектов, которые мы реализуем под заказ, и они касаются мобильных приложений для магазинов. Не остаются без внимания и решения, ориентированные на стимулирование продаж: от анализа до контакта с покупателем.

Инна Волынец, коммерческий директор группы  компаний «Сервис Плюс».
Инна Волынец, коммерческий директор группы компаний «Сервис Плюс».

Из оборудования особым интересом пользовались и продолжают пользоваться весы самообслуживания PC-based с ОС Linux и графическим интерфейсом оператора. Есть ряд реализованных проектов с положительными отзывами от покупателей.

В 2011 году, на мой взгляд, ситуация сильно не изменится.

CNews: Готов ли российский рынок розничной торговли к широкому применению инноваций? Что это могут быть за проекты?

Инна Волынец: По моему мнению, мы еще не готовы к таким решениям, как  RFID и self-checkout. У нас нет знаний, опытных интеграторов, готовых площадок заказчиков и т.д. В общем, нет ничего, кроме красивых картинок в презентациях и историй успеха у одного-двух европейских операторов. Эти истории практически никто не видел, а кто видел – не понял, как этого достичь, и самое главное, зачем.

Возможно, в ближайшие 2-3 года будут запущены, а может быть, и завершены какие-то точечные проекты, но массового спроса на эти решения не будет.

CNews: Какие ИТ-решения вы планируете предложить заказчику из ритейла в ближайшее время?

Инна Волынец: Мы собираемся предложить рынку расширение функционала в «СуперМаг УКМ»: удаленное администрирование и диагностика. Сейчас при наличии интернета из любой точки мира можно подключиться к программе на сервере или кассах и изменить настройки оборудования, произвести диагностику, устранить программные неполадки. Это очень облегчает жизнь сотрудникам ИТ-подразделений наших заказчиков и значительно ускоряет время их реакции или время реакции нашей службы технической поддержки на запросы магазинов. Надеемся, что этот функционал будет востребован у наших текущих и потенциальных заказчиков, тем более, что многие их них являлись постановщиками задач для разработчиков нового функционала.

Новое для нашего рынка, но очень хорошо знакомое нашим европейским коллегам решение – это отображение рекламной информации на графическом дисплее покупателя.  Это даст возможность проводить краткие интерактивные опросы с использованием на кассе графического тач-скрин дисплея, например, монитора OTEKsys 7, 8 и 10 дюймов.

Я очень надеюсь, что мы закончим проект по бизнес-аналитике. Еще в прошлом году мы анонсировали выход решения на базе Oracle, но не успели этого сделать. Рынок очень интенсивно развивался, и приходилось отдавать предпочтение текущим проектам. Спрос на этот продукт существует. Это будет решение для среднего и малого бизнеса, преднастроенное, в первую очередь, на наш программный комплекс «СуперМаг», но ориентированное и на индивидуальные проекты.

CNews: Спасибо.