Спецпроекты

Новые ИТ для ритейла: аналитики обсуждают, бизнес тестирует

Интеграция Конференции Ритейл Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения
У пережившего кризис ритейла возродился прежний интерес к ИТ, который, однако, приобрел новое качество. На смену многочисленным докризисным амбициозным проектам по комплексной автоматизации, при запуске которых помимо рациональных зачастую принимались в расчет также и соображения престижа, пришли другие - более точечные, продуманные, направленные на конкретные улучшения и быструю окупаемость. О том, какие ИТ в фаворе у торгового сектора, а также о перспективах информатизации ритейла и текущих проблемах отрасли, говорили участники конференции "ИТ в торговле: инновации для роста", организованной CNews Analitycs и CNews Conferences.

Отечественным торговым сетям по-прежнему небезразличны новые тренды и технологии, приходящие к нам из-за рубежа. Однако выкладывать деньги за модные Future Store, Self-Checkout, Smart Shopping, RFID и пр. основная масса представителей отечественной отрасли, в которой, несмотря на окончание кризиса, еще продолжается череда банкротств и сделок M&A, видимо не спешит. Экономический кризис убедил многих в том, что на рынке ритейла нельзя просто пойти и купить готовые конкурентные преимущества у ИТ-вендора с громким именем - даже за очень большие деньги.

Очень похоже на то, что желание делать "умные покупки" появилось в наши дни не только у многих покупателей, но и у самих ритейлеров, которые стали более опытными, искушенными и разборчивыми потребителями ИТ, хорошо осознавшими тот факт, что большая сумма инвестиций в ИТ-систему сама по себе вовсе не гарантирует окончательного успеха автоматизации и роста масштабов бизнеса. Возможно, по этой причине неподдельный интерес у представителей российской розницы взывают сегодня те презентации ИТ-разработчиков и внедренцев, в которых слово "инновация" чередуется с "эффективностью", "ускорением товарооборота" и "сокращением издержек".

Тем не менее, период жесткой экономии на ИТ в торговой отрасли постепенно остается в прошлом, а у ИТ-компаний накопилось немало интересных предложений, которые должны помочь отечественным ритейлерам возобновить и поддержать рост их бизнеса.

Упорядочивают бизнес-процессы

Большинство крупных сетей сегодня ведут работу по масштабному описанию своих бизнес-процессов, однако это зачастую не приносит должного эффекта, поскольку ключевым моментом в построении полноценной системы процессного менеджмента на торговом предприятии и быстром наращивании им конкурентных преимуществ является фактор скорости внедрения необходимых изменений в реальные, а не нарисованные в виде схем, бизнес-процессы.

Читать далее

Ghislain Vathelot, CEO Accentis: ИТ-решения становятся основным аспектом различий между ритейлерами

CNews: Как вы оцениваете развитие российского рынка розничной торговли и его ИТ-составляющей в сравнении с мировыми тенденциями?

Accentis-cis: Развитие российского ритейла прежде всего сконцентрировано на увеличении продаж и эффективности бизнеса в целом : мобильность, управление мульти-канальностью, управление взаимоотношениями с покупателями – вот основные направления, где есть инвестиции в ИТ. Более продвинутые технологии, направленные на снижение затрат, такие как кассы самообслуживания или RFID, пока рассматриваются только в разрезе долгосрочной перспективы и смогут быть внедрены только тогда, когда начнет возрастать стоимость персонала.

Читать далее

Игорь Криушин, исполнительный менеджер РДТЕХ: Спрос на аналитические решения сейчас достаточно высокий

На вопросы CNews ответил исполнительный менеджер компании РДТЕХ Игорь Криушин.

CNews: Насколько изменились запросы ритейлеров в области информатизации по мере выхода отрасли из рецессии - по вашим наблюдениям?

Игорь Криушин: Спрос на создание и оптимизацию информационных систем в ритейле растёт, как и в целом рынок ИТ, восстанавливающийся после кризисной ситуации. Поскольку прошло ещё не так много времени, то требования к проектам - короткие сроки, прогнозируемые результаты и небольшая стоимость внедрения - остались. Сейчас можно говорить о том, что в целом возрос спрос на аналитические системы - менеджеры хотят знать, на чём они зарабатывают, хотят принимать верные решения на основе информации, поставляемой данными системами. Требования к этим проектам именно такие, о которых я говорил выше.

Читать далее

Андрей Мелихов: Можно ожидать нового витка интереса к новым технологиям

На вопросы CNews ответил руководитель группы фронтальных решений компании «Пилот» Андрей Мелихов.

CNews: Какие инновации ждут российский ритейл в ближайшие годы? Получат ли широкое распространение технологии RFID, self-checkout, мобильные терминалы и др.?»

Андрей Мелихов: Бурный рост интереса к новым технологиям на волне общемирового экономического подъема в начале тысячелетия сегодня сменился рациональным подходом при оценке отдачи от внедрения технологических новинок. Безусловно, сегодняшний взгляд на инновации с точки зрения практической выгоды подготовит почву, на основе которой можно ожидать нового витка интереса как к новым технологиям, так и к технологиям, чей потенциал еще не в полной мере реализован.

Читать далее

Инна Волынец: Розничные операторы занялись скоростью и качеством обслуживания покупателей

На вопросы CNews ответила коммерческий директор группы компаний «Сервис Плюс» Инна Волынец.

CNews: Как быстро, по вашему мнению, рынок ИТ в ритейле восстановится после экономических потрясений?

Инна Волынец: С учетом специфики нашей общеэкономической ситуации, процесс восстановления рынка займет от года до полутора лет.

Читать далее

Технология месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»

Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»