Статья

Мониторинг законодательства в ИТ и телекоме за апрель 2014 г.

Бизнес Законодательство
мобильная версия

Главные изменения федерального законодательства за апрель 2014 г. касались правок, посвященных изменению объемов финансирования. Также "Ростелеком" был утвержден для осуществления видеонаблюдения при поведении ЕГЭ в 2014 г. В регионах были приняты законы, касающиеся местных информационных систем, а также способствующие развитию универсальных электронных карт.

Федеральное законодательство

Распоряжение Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. № 631–р.

Установлено, что "Ростелеком" будет осуществлять видеонаблюдение при проведении ЕГЭ в 2014 г. Это единственный поставщик услуг по предоставлению доступа к интернету, трансляции видеосигнала, сбору и хранению видеозаписей, полученных в ходе ЕГЭ.

Даны организационные поручения. В частности, Рособрнадзор должен заключить с "Ростелекомом" госконтракт, предусмотрев в нем условие обеспечения исполнения контракта. Даны рекомендации высшим исполнительным органам субъектов Федерации и органам местного самоуправления. Например, им следует обеспечить сохранность оборудования, предназначенного для видеонаблюдения.

Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2014 г. № 269 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218".

Скорректированы правила предоставления субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием государственных научных учреждений и российских вузов.

Уточнен объем финансирования. Так, в 2014-2016 гг. на указанные цели выделено 19 млрд руб. При этом 5,7 млрд руб. предусмотрено на 2014 г., 6,65 млрд руб. – на 2015 г. и 6,65 млрд руб. – на 2016 г. Отметим, что ранее на 2013–2015 гг. было запланировано 18 млрд руб. Средства выделяются на конкурсной основе.

Уточнено, какие сведения размещаются на сайте Минобрнауки России. Это объявление (не извещение) о проведении конкурса, информация о его итогах, а также конкурсная документация. Предусмотрено, что мониторинг проектов осуществляется до 2022 г. включительно.

Кроме того, в соответствии с законом об образовании внесены терминологические поправки. Вместо понятия "высшее учебное заведение" используется "образовательная организация высшего образования".

Региональное законодательство

Постановление Правительства Челябинской области от 16 апреля 2014 г. № 171–П "О порядке предоставления в 2014 г. субсидий телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям в целях возмещения части затрат в связи с производством и распространением средств массовой информации в Челябинской области".

Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с производством программного продукта для телепрограмм и радиопрограмм с наполнением телевизионного эфира и радиоэфира в объеме 24 часа в сутки и с обеспечением мероприятий по доведению программного продукта до телезрителей и радиослушателей 24 часа в сутки. Субсидии предоставляются в размере 73 процентов от указанных затрат.

Организации, претендующие на получение субсидий, представляют в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования извещения о начале приема документов в Администрацию Губернатора Челябинской области заявку и необходимые документы.

Постановление Правительства Ростовской области от 10 апреля 2014 г. № 231 "Об утверждении требований к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета Ростовской области".

Утверждено положение об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ростовской области. Займется вопросом размещения информации от имени Ростовской области в указанной системе министерство информационных технологий и связи.

Учет осуществляется в целях обеспечения единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ, приобретаемых за счет средств бюджета Ростовской области; повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий органами исполнительной власти Ростовской области; раскрытия информации об использовании ИС и компонентов ИТКИ ОИВ РО. Приведены требования к учету информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Представлен порядок классификации рассматриваемых систем и компонентов.

Также разработан порядок информационного взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с уполномоченным органом по сбору и актуализации сведений об ИС и компонентах ИТКИ, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета Ростовской области, для их размещения в системе учета.

Закон РТ от 11 апреля 2014 г. № 25–ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан".

На федеральном уровне установление порядка принятия решений о разработке государственных программ субъектов РФ, формирования и реализации указанных программ отнесено к собственной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта федерации.

В законе РТ об информационных системах и информатизации Республики Татарстан закреплено определение понятия "программа информатизации". Под такой программой понимается система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере информационных и коммуникационных технологий.

Реализацию программы осуществляют органы исполнительной власти. В качестве единственного поставщика (исполнителя) полномочия по созданию, развитию и эксплуатации государственных информационных систем республики осуществляет государственное учреждение либо ГУП, подведомственное Кабмину РТ и определяемое им.

Исключено положение о предельном сроке утверждения программы (на три года). Кроме того, закон приведен в соответствие с изменениями в законодательстве об электронной подписи и о контрактной системе в сфере закупок. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Главы Удмуртской Республики от 1 апреля 2014 г. № 120 "О положении о Секретариате члена Президиума Правительства Удмуртской Республики – министра информатизации и связи Удмуртской Республики".

Деятельность члена Президиума Правительства Удмуртской Республики – министра информатизации и связи Удмуртской Республики обеспечивает структурное подразделение Администрации Главы и Правительства Удмуртии Секретариат члена Президиума Правительства Удмуртской Республики – министра информатизации и связи. Основными задачами Секретариата являются: создание условий для осуществления членом Президиума Правительства своих полномочий; организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности члена Президиума Правительства; организация контроля за исполнением указаний и поручений; организационное обеспечение деятельности советов, комиссий, рабочих групп, возглавляемых министром информатизации и связи Удмуртии, а также обеспечение его представительских функций.