Спецпроекты

Мобильные технологии необратимо трансформируют бизнес

Телеком Конференции Мобильная связь
Переход бизнеса к использованию мобильных приложений произошел практически лавинообразно, и игнорировать изменившиеся сценарии поведения пользователей стало невозможно. Мобильность порождает смену парадигмы, оценки которой звучали на круглом столе "Мобильные решения для бизнеса", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.

В 2011 г. число смартфонов и планшетов превысило число обычных компьютеров. Ожидается, что к 2016 г. мобильных устройств будет в 3-4 раза больше, чем ПК. Россия пока отстает по темпам мобильной революции от западных и развитых азиатских стран. По оценкам "Билайна", проникновение смартфонов в бизнес составляет около 18%, тогда как в США этот показатель на уровне 40% (по данным Nielsen). Однако этот сектор растет очень быстро, и до конца 2013 г. проникновение смартфонов в B2B-сегмент вырастет до 36-40%. Следовательно, все проблемы, с которыми уже встретились западные компании, станут актуальными и для нас.

С этими новыми вызовами и проблемами сталкиваются и корпоративные ИТ-службы, и разработчики бизнес-приложений, которые должны обеспечить широкое использование разнообразных мобильных устройств в бизнесе — от мобильных телефонов не самых новых моделей до новейших планшетов и смартфонов.

Кроссплатформенность — обязательное требование

Михаил Козлов, консультант по развитию технологического бизнеса DevBusiness.ru, акцентировал внимание на проблемах управления разработкой мобильных приложений под основные платформы, подчеркнув, что дискриминация клиентов по типам имеющихся у них устройств недопустима. Ни одна компания, работающая на массовом рынке, не может позволить себе иметь мобильное приложение для одной или нескольких избранных платформ – это способно оттолкнуть остальных клиентов.

С другой стороны, для поставщиков мобильных приложений разработка даже только под три главные платформы (Android, iOS и мобильную Windows) обходится весьма накладно. Выход из этой ситуации эксперт видит в переходе к кросс-платформенным средствам разработки, которые уже появились на рынке, в том числе и в России. В качестве примера российской разработки для создания кросс-платформенных нативных мобильных приложений можно назвать решение Octopod одноименной компании из Санкт-Петербурга.


Андрей Невзоров, менеджер по работе с ключевыми заказчиками Motorola Solutions, пионера в разработке мобильных систем, также признал актуальность этой задачи: "В своих планах компания Motorola Solutions следует за первой десяткой перспективных информационных и мобильных технологий. Так, проблему большого количества мобильных платформ у клиентов мы предлагаем решать с помощью нового средства разработки – RhoElements. Приложения, написанные на базе RhoElements, обеспечивают независимость от ОС, требуют меньше времени на разработку и делают ПО более универсальным".

В заключение Михаил Козлов отметил, что мобильные технологии вместе с "облаками" являются основным источником трансформации корпоративных ИТ. Поэтому компаниям необходимы новые корпоративные мобильные приложения с учетом требований стоимости и времени вывода на рынок, информационной безопасности, интегрируемости и облачности, и в обязательном порядке — многообразия форм-факторов и поддерживаемых мобильных ОС.

Петр Лилеев:  В 2012 г. интерес клиентов перерастет в реальные проекты

На вопросы CNews ответил Петр Лилеев, руководитель практики мобильных решений компании "Астерос Консалтинг".

CNews: Наблюдаете ли вы всплеск интереса российского бизнеса к мобильным бизнес-решениям? Если да, то какие направления пользуются максимальным спросом?

Петр Лилеев: Отечественный рынок мобильных бизнес-решений находится на подъеме. Но, несмотря на мировой тренд, российский рынок развивается, в основном, стихийно. Правда, крупные компании подходят к развитию осознанно. У многих предприятий термин "мобилизация бизнеса" уже фигурирует в ИТ-стратегии. Для них это стратегический инструмент, позволяющий быть быстрее и эффективнее, чем конкуренты.  Под такие амбициозные планы разрабатываются фокусные мобильные стратегии.

Читать далее

Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»

Стратегия месяца

Рынок заказной разработки ПО в России растет

Олег Баранов

управляющий партнер «Неофлекс»