Спецпроекты

МФЦ Гурьевска: электронные госуслуги на базе СЭД

Интеграция Документооборот Инфраструктура ИТ в госсекторе
Развитие системы предоставления государственных услуг в электронном виде является одной из ведущих задач, поставленных правительством России перед администрациями регионов. Однако до сих пор немногие из них могут похвастаться полноценно функционирующей системой оказания е-сервисов. Город Гурьевск Калининградской области относится к передовым в этом отношении регионам: здесь еще весной 2008 года начал работать Многофункциональный центр (МФЦ) предоставления е-услуг. В настоящее время в МФЦ Гурьевска организуется интерактивный доступ потребителей к электронным данным на основе СЭД " Дело".

Многофункциональный центр создан на базе администрации Гурьевского муниципального района. Решение о его открытии было принято по результатам анализа предоставления наиболее проблемных услуг исходя из факторов географического положения, транспортной доступности, численности населения, особенностей инфраструктуры, а также социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях области. Равноправными участниками МФЦ стали 8 органов, служб и организаций федерального, регионального и муниципального уровней. В частности, соглашения были заключены администрацией Гурьевского района с отделением ФГУ "Земельная кадастровая палата", гурьевским отделением Калининградского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ", ОГУ "Центр социальной поддержки населения", отделом по приему документов управления регистрационной службы в Гурьевском районе. А также с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области в Гурьевском и Полесском районах, государственным учреждением Калининградской области "Центр занятости населения города Гурьевска" и МУП "Архитектура". Услуги сторонних предприятий предоставляются их штатными сотрудниками – путем организации удаленных мест в МФЦ.

Портал Многофункционального центра Гурьевска

Источник: Гурьевский Многофункциональный Центр, 2010

Так как Многофункциональный центр является структурным подразделением администрации муниципального района, его особенность заключается в отсутствии посредника между получателем услуги и организацией, которая ее предоставляет. Прием заявителей в МФЦ ведется в 15 окнах. Единовременная пропускная способность центра – 360 человек, а среднемесячная – 1202. Услуги МФЦ оказались весьма востребованными. Так, в 2009 году центром было принято и обработано 12578 заявлений, из них 703 – по земельным отношениям, 1087 – по архитектурным вопросам и 10788 – по вопросам социальной поддержки населения. В среднем каждый день МФЦ обслуживает свыше 200 человек. По данным статистики системы электронного резервирования времени, в МФЦ с сентября по декабрь 2009 года обслужено 9609 человек, а в текущем году – уже свыше 10 тыс.

"Дело" – в скорости обслуживания

Для организации системы электронного документооборота в рамках проекта по созданию МФЦ выбрано решение компании ЭОС "Дело", которое было адаптировано силами специалистов администрации. Использование СЭД "Дело" дало возможность автоматически прикреплять к регистрационной карточке заявления гражданина форму, отражающую порядок обработки документов с указанием исполнителя и даты исполнения каждого пункта административных процедур. Таким образом, руководство МФЦ получило инструмент для контроля предоставления услуг, а также статистическую информацию для формирования отчетов и проведения анализа по качественным и количественным показателям деятельности МФЦ.

Отчет об исполнении услуги

Источник: Гурьевский Многофункциональный Центр, 2010

Для потребителей одним из наиболее значимых результатов внедрения СЭД "Дело" стало уменьшение сроков рассмотрения заявлений. Кроме того, автоматизация процессов обработки документов позволила заявителям самим контролировать ход исполнения поданного заявления: для этого на сайте администрации региона www.gurievsk.gov39.ru размещена специальная форма.

Компания месяца

Клиентам важно решать задачи с помощью эффективного ИТ

Исаак Мостов

Вице-президент ГК «Рамакс»

Персона месяца

Власти Петербурга переходят на рыночную модель цифровизации

Денис Чамара

ИТ-директор Санкт-Петербурга