Разделы

Цифровизация Конференции ИТ в госсекторе

ИТ в здравоохранении: старт состоялся?

С момента утверждения концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) прошел почти год. Где результат? Участники конференции, организованной CNews Conferences и CNews Analytics, собрались для того, чтобы с фактами в руках обсудить, состоялся ли старт информатизации отрасли.

Алексей Гайдуков: Необходимо утвердить стандарты обмена данными и регламенты их использования

На вопросы CNews ответил Алексей Гайдуков, руководитель направления автоматизации медицинских организаций «1С».

CNews: Как вы оцениваете уровень информатизации российского здравоохранения на настоящий момент?

Алексей Гайдуков: По нашим оценкам, в настоящий момент в наибольшей степени информатизирована  административно-хозяйственная деятельность учреждений системы здравоохранения. Налажен учет, отчетность сдается с использованием специализированных программных продуктов.

Уровень информатизации деятельности регистратуры (учет занятости персонала, кабинетов) сильно различается. Автоматизированные рабочие места медицинских специалистов (врачей), системы ведения электронных медицинских карт, передачи и архивации изображений (PACS), встречаются достаточно редко.

Скорее исключением является поддержка программными продуктами международных форматов обмена медицинскими данными (например, DICOM, HL7 v3 и HL7 CDA), электронной цифровой подписи

CNews: Какой подход к внедрению ИТ в здравоохранении представляется вам наиболее эффективным в данных условиях: «снизу» или «сверху»?

Алексей Гайдуков: Наиболее эффективным представляется комбинированный подход, когда каждый уровень с помощью информатизации решает свои собственные задачи.

Для органов управления здравоохранением информатизация дает возможность лучше контролировать использование бюджетных средств, эффективнее расходовать ресурсы, в том числе финансовые, повысить эффективность работы медицинских организаций.

Администрация медицинской организации заинтересована в получении достоверной и оперативной информации, на основании которой можно своевременно принимать решения. Это касается нагрузки врачей, занятости рабочих мест, финансово-хозяйственной деятельности, качества обслуживания пациентов и т. д.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Врачу информатизация позволяет концентрироваться на лечении пациента, а не на многократном переписывании одних и тех же сведений в разные бумажки.

CNews: Ваша компания известна, в основном, своими решениями в области автоматизации АХД предприятия. Что вы можете предложить здравоохранению?

Алексей Гайдуков: По данным ЦНИИОИЗ за 2009 г. более 50% лечебно-профилактических учреждений используют продукты фирмы «1С» для ведения бухгалтерского учета. Учитывая потребности медицинских организаций в информатизации профильной деятельности, фирма «1С» выпустила линейку прикладных решений «1С:Медицина», предназначенных в том числе для решения задач автоматизации лечебно-диагностического процесса.

Прикладные решения линейки позволяют автоматизировать деятельность поликлиники (регистратуры и медперсонала), стационара (приемное отделение, учет медикаментов и питания), клинической лаборатории, ведение электронных медицинских карт и т.д. Вместе с тем, они соответствуют всем требованиям Минздравсоцразвития РФ, предъявляемым в рамках программы информатизации здравоохранения.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

CNews: Что, по вашему мнению, необходимо сделать для того, чтобы процесс информатизации здравоохранения шел более интенсивно?

Алексей Гайдуков: Для интенсификации процесса информатизации здравоохранения, автоматизации деятельности медицинских организаций необходимо, по нашему мнению, в первую очередь утвердить стандарты обмена данными между используемыми информационными системами и регламенты их использования.