Статья

ИТ в здравоохранении: что несут грядущие перемены

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения ИТ в госсекторе Внедрения Законодательство
мобильная версия

Проблема повышения качества медицинского обслуживания российских граждан и роль ИТ в этом процессе с каждым годом становятся предметом все более оживленных дискуссий. События последнего времени, среди которых появление в июле 2008 года в Минздравсоцразвития РФ департамента информатизации, усиление внимания президента страны к внедрению ИКТ в здравоохранении и, наконец, создание межведомственной рабочей группы по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения во главе с министром здравоохранения и социального развития РФ Татьяной Голиковой позволяют надеяться на то, что российская медицина в обозримом будущем перейдет на новый технологический уровень. Перспективы такого перехода обсуждались на круглом столе "ИКТ в здравоохранении России", организованной CNews Conferences.

В настоящее время средние затраты на ИТ (внедрение, поддержка, модернизация) в московских клиниках составляют примерно 9,8% от общего бюджета. Эти средства расходуются на закупку расходных материалов, приобретение офисного ПО, оплату средств коммуникации. При этом менее чем в половине опрошенных медучреждений (46%) существует специальный отдел (или хотя бы сотрудник), отвечающий за ИТ, а в 27% ЛПУ (в основном государственных) обслуживание и поддержка ИС отданы на аутсорсинг.

На сегодняшний день в разрезе комплексной информатизации мыслят только самые "продвинутые", в том числе и финансово, структуры. Большей частью в медицинских учреждениях столицы автоматизированы бухгалтерский и кадровый учет (97% ЛПУ), сбор статистики и взаимодействие со страховыми компаниями (87% и 90% соответственно), лабораторная диагностика (73%). Что касается основной деятельности медицинских учреждений, т.е. сферы взаимодействия с пациентами, учета результатов медицинских осмотров и постановки диагнозов путем внедрения электронной медицинской карты, то здесь результаты оставляют желать лучшего – лишь 15% клиник нашли возможность автоматизировать эту деятельность. Несмотря на существующую ситуацию, значительная часть (63%) работников медучреждений считает необходимым внедрение электронной медицинской карты.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

Олег Симаков, директор Департамента информатизации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Я предлагаю перейти от обсуждения к конкретным действиям

Основными трудностями при внедрении медицинских информационных систем, по мнению компаний-поставщиков решений, являются отсутствие у ЛПУ технических специалистов, способных обеспечить сопровождение системы, нечеткое понимание целей внедрения руководством медучреждений, трудности со структуризацией бизнес-процессов у заказчика. Руководители медицинских учреждений считают основной целью внедрения информационных систем оптимизацию административно-хозяйственной и управленческой деятельности, т.е. сдачи отчетности, сокращение времени работы с документами, повышение оперативности принятия управленческих решений и т.п., но никак не повышение качества медицинского обслуживания.

Среди факторов, способных стимулировать процесс информатизации российского здравоохранения, называются государственная политика, необходимость оптимизации работы ЛПУ, наличие на рынке МИС, реально облегчающих работу медперсонала и т.д. Среди дестимулирующих факторов - недостаточное финансирование, непонимание руководителями ЛПУ целей внедрения МИС, низкий уровень их подготовки в области ИТ и пр.

Читать далее

Игорь Дементьев: Сейчас на рынок МИС пришли профессионалы

На вопросы CNews ответил Игорь Дементьев, руководитель подразделения МИС компании ОМБ.

CNews: Как бы вы оценили активность государства в направлении информатизации здравоохранения?

Игорь Дементьев: Налицо активность, заинтересованность, целенаправленные попытки цивилизовать рынок, но действия не всегда продуманы, скоординированы и оперативны. Из явных удач государства в этой сфере - создание Департамента информатизации Минздравсоцразвития...

Читать далее

Виталий Кондратенков: МИС станут системами-подсказчиками, системами-экспертами

На вопросы CNews ответил Виталий Кондратенков, директор по развитию бизнеса компании InterSystems.

CNews: Как развивается российский рынок ИКТ в здравоохранении в настоящее время?

Виталий Кондратенков: В российском здравоохранении в последние три года ИКТ активно развиваются. Появляются новые разработчики, новые игроки, делаются довольно уверенные попытки создать региональные МИС. Рынок же ИКТ - стагнирует…

Читать далее