Статья

ИТ в госсекторе: как завести е-госуслуги

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения ИТ в госсекторе Внедрения
мобильная версия

Переход к предоставлению гражданам государственных услуг в электронном виде требует от правительственных ведомств решить ряд проблем как организационного, так и технического характера, используя предложения поставщиков ИТ-услуг и успешный опыт руководителей из разных регионов страны. Перспективы электронного взаимодействия государства с гражданами обсуждались на состоявшемся 25 марта 2010 г. круглом столе "ИКТ в госсекторе: актуальные потребности", организованном CNews Conferences и CNews Analytics.

Тема перехода к предоставлению государственных услуг в электронном виде стала лейтмотивом выступлений президента России Дмитрия Медведева в прошедшем году. Об этом говорилось и в ежегодном послании Федеральному собранию, и на многочисленных заседаниях комиссий и советов по технологическому развитию страны и созданию информационного общества. В октябре 2009 г. премьер-министром Владимиром Путиным был утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти к предоставлению государственных услуг в электронном виде, а в декабре 2009 г. заработал портал госуслуг www.gosuslugi.ru.

1 | 2 | 3 | 4 |

Александр Спиридонов, заместитель руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу: Программа создания электронного правительства является основной движущей силой информатизации органов государственной власти

По мнению Максима Казака, главного редактора CNews, сегодня общество ждет от государства упрощения взаимодействия и эффективного расходования налогов, в частности, создания эффективных информационных систем во всех сферах государственной жизни. Он отметил, что об информатизации российского общества в 2009 г. стали говорить на порядок больше, чем раньше, и инициаторы подобной риторики – первые лица страны.

Говоря о мерах, которые предпринимаются государством на пути информатизации общества, Максим Казак напомнил, что бюджет федеральной целевой программы "Электронная Россия" за все время ее реализации был сокращен более чем в три раза, а планируемые цели не были достигнуты.

Совокупный бюджет ФЦП "Электронная Россия"

Источник: CNews Analytics, 2010

В 2010 г. эта программа заканчивается, и на ее место должна прийти новая долгосрочная целевая программа "Информационное общество", целью которой является информатизация всех бюджетных отраслей и регионов в соответствии со "Стратегией развития информационного общества". В течение 8 лет на ее реализацию планируется израсходовать 957 млрд руб., из них 660 млрд руб. из федерального бюджета и 126 млрд руб. из региональных бюджетов. "Для сравнения, затраты на ИТ в госуправлении, образовании и здравоохранении в 2008 г. оценивались IDC в 4,1 млрд долл. (101 млрд руб.), - заметил Максим Казак. - Таким образом, значимого роста расходов не планируется".

Читать далее

Дмитрий Каплунов: Использование ИТ-бюджетов в госсекторе стало более рациональным

На вопросы CNews ответил Дмитрий Каплунов, директор по развитию бизнеса компании АСБК.

CNews: Какие ИТ-инициативы являются для госструктур ключевыми в настоящее время?

Дмитрий Каплунов: Наиболее адекватными сегодняшнему дню представляются инициативы, связанные с выходом госорганов в интернет. С налаживанием не номинального, а фактического их присутствия в "паутине".

Читать далее

Лариса Кузнецова: Интерес госзаказчиков к ИТ-услугам растет

На вопросы CNews ответила Лариса Кузнецова, директор по работе с госсектором компании "ФОРС – Центр разработки".

CNews: Как обеспечить повышение эффективности расходования ИТ-бюджетов в госсекторе?

Лариса Кузнецова: Для этого необходимы, прежде всего, эффективно работающие законы, подготовленные профессионально знающими рынок людьми. Тогда будет обеспечена и прозрачность расходования средств, и ответственное отношение подрядчиков к порученному делу, и многое другое. К сожалению, ныне действующий закон 94 ФЗ этого обеспечить не может.

Читать далее