Статья

ИТ в госсекторе: достижения в череде провалов

Бизнес Интеграция Инфраструктура
мобильная версия

Российский госсектор продолжает оставаться основным ИТ-заказчиком. Тем не менее, несмотря на все старания правительства и интеграторов, уровень информатизации отрасли все еще недостаточно высок. ИТ-итоги года для госсектора, проблемы информатизации госучреждений и перспективы создания эффективного "электронного правительства" обсуждали участники форума "ИКТ в госсекторе", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

Андрей Хаустов: Госструктуры все чаще стали обращать внимание на мобильные технологии

На вопросы CNews ответил Андрей Хаустов, менеджер по развитию бизнеса Motorola Enterprise Mobility Business.

CNews: Готовы ли российские госструктуры к активному применению мобильных технологий?

Андрей Хаустов: В последние годы госструктуры все чаще стали обращать внимание на мобильные технологии. Не все проекты с их использованием дошли до промышленной эксплуатации, но все же такие организации, как Налоговая служба, Центральный Банк, Таможенная служба, Росстат, Минздрав, "Почта России", РЖД, Сбербанк и другие - активно используют мобильные технологии на протяжении нескольких последних лет. Некоторые очень интересные проекты находятся сейчас в стадии НИОКР, и мы ожидаем их внедрения в течение 2010-2011 гг.

CNews: Что тормозит проникновение мобильных решений в России? Есть специфика?

Андрей Хаустов: Первый сдерживающий фактор - недостаточность информации. Сознавая это, Motorola и ее партнеры за последние три года много сделали для того, чтобы информация об эффективности мобильных технологий дошла до госструктур и лиц, принимающих решения. Правда, надо отметить, что руководители госорганизаций часто выезжают за рубеж, где на профессиональных форумах и выставках не раз могли видеть, как их иностранные коллеги и партнеры с успехом применяют различные мобильные решения. Так что, постепенно эта проблема отходит на второй план, и сегодня многие госорганизации готовы (при соответствующем финансировании) к мобилизации некоторых бизнес-процессов.

Второй сдерживающий фактор - отсутствие законодательной базы применения на практике технологий автодентификации и мобильных решений на ее основе. Так, например, за рубежом мобильные решения с использованием технологии штрихового кодирования и радиочастотной идентификации широко используются службами охраны правопорядка, миграционными органами и службами спасения. В России нет пока законодательной основы для применения удостоверений личности, миграционных удостоверений, регистрационных документов на собственность, электронных медицинских карт и т.п., которые, наряду с обычной человекочитаемой информацией, хранят данные в штриховых кодах, радиочастотных метках или смарт-картах, легко считываемых специальными электронными устройствами. Однако и этот процесс не стоит на месте. Уже на руках многих россиян есть загранпаспорта с биометрической информацией. В следующем году должны появиться первые права на вождение авто, содержащие штрих-код. Возможно, в 2010-2011 будет принят регламент по электронным медкартам.

Поэтому с ростом информированности и внедрением в повседневную жизнь документов, несущих машиночитаемую информацию, все больше туда будут проникать и мобильные технологии, которые пока на бытовом уровне ассоциируются только с сотовой связью.

CNews: В чем заключался ваш проект со скорой помощью Москвы?

Андрей Хаустов: В соответствии с ГЦП "Электронная Москва" в 2005 году была разработана и внедрена в эксплуатацию первая очередь автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами службы станции скорой и неотложной медпомощи (АНДСУ СС и НМП).

В системе реализованы все функции по приему-передаче вызовов "03", выбору оптимальных вариантов обслуживания вызовов выездными бригадами, а также мест госпитализации больных и пострадавших.

АПК системы включает в себя программно-технический комплекс ДЦ управления и абонентские комплекты выездных бригад.

Абонентский комплект выездной бригады включает в себя переносной коммуникатор Motorola MC70 c встроенным GPS-приемником. В целом, в составе АНДСУ СС и НМП задействованы 1000 таких комплектов.

Обмен координатными, кодовыми и текстовыми сообщениями между выездными бригадами и ДЦ осуществляется посредством службы SMS через операторский центр системы навигации и телематики.

Уже на опытной стадии эксплуатации системы было зафиксировано, что оперативность работы бригад скорой помощи повысилась на 15%, а время прибытия на место вызова сократилось на 5-7 минут.