Проекты

Интеграция после слияния: "Совинтел" мигрирует на ERP "Вымпелкома"

Интеграция Внедрения
мобильная версия

Компания "Совинтел" была приобретена группой компаний "Вымпелком" в феврале 2008 года за 4,3 млрд долларов. Процесс слияния планировалось завершить через полтора-два года. Помимо юридических моментов, неизбежно сопровождающих такого рода сделки, компаниям пришлось разрешить и немало технических разногласий. Так "Совинтелу" пришлось отказаться от планов построения собственной ERP и "присоединиться" к ERP "Вымпелкома". Партнером проекта выступила группа компаний AT Consulting.

Процесс слияния компаний - деликатное мероприятие. Необходимо не только объединить организационные подразделения, но и придти к общему пониманию бизнес-процессов. При объединении компаний "Совинтел" (торговая марка "Голден Телеком") и "Вымпелком" первой пришлось внедрить новую ERP-систему. Впрочем, к тому моменту у "Совинтела" уже назрело понимание необходимости модернизации собственной системы. Бизнес быстро рос, развивался, и старая система перестала удовлетворять компанию как с точки зрения функциональности, так и со стороны возможностей масштабирования. В результате проведения тендера было выбрано решение компании - ведущего поставщика программных решений для управления ресурсами предприятия - основанной в Германии. "Совинтел" успела провести только первый этап – постановки задачи и формулировки бизнес-требований - когда закончились переговоры о слиянии с "Вымпелкомом". Это заставило компанию резко изменить свои планы внедрения.

Дать старт

Корпоративным стандартом "Вымпелкома", а фактически всей телекомммуникационной отрасли, была и остается платформа Oracle. Поэтому "Совинтелу" пришлось изменить свой выбор. К счастью, благодаря тому, что в компании уже были сформулированы бизнес-требования к будущей ERP-системе, процесс миграции на новую ERP удалось провести с небольшими временными затратами. У "Совинтела" оставалось лишь пять месяцев для реализации большого и сложного проекта.


Корпоративным стандартом "Вымпелкома" была и остается платформа Oracle

Помимо всего прочего, внедрение пришлось проводить в кризисный 2009 год, это стало одной из дополнительных сложностей. Тем не менее, в мае был объявлен тендер, и к лету 2009 "Совинтел" остановила свой выбор на интеграторе AT Consulting. По словам Андрея Годунова, директора по ERP и OSS компании "Вымпелком", основными критериями выбора были как наличие у интегратора знаний и экспертизы в самой системе Oracle E-Business Suite, так и понимание основных бизнес-процессов "Вымпелкома", оператора мобильной связи, а также особенностей работы фиксированных операторов связи. Работы по постановке задач вела международная компания, консультант в области управления и информационных технологий. Она хорошо понимала бизнес-требования со стороны "Совинтела" и занималась их постановкой, поэтому тоже участвовала в проекте и отвечала за модули системы HRMS. В свою очередь, AT Consulting отвечал за миграцию данных и модули финансов, логистики, закупок, а также за общий результат проекта.

Сменить методологию

Из-за того, что проект происходил не в процессе естественной эволюции, а в результате слияния двух компаний, процесс внедрения отличался от "классического" подхода, когда существуют этапы анализа, дизайна, проектирования, тестирования. Фактически компания "Совинтел" осуществила миграцию на новое решение в два этапа. На первом были сформулированы требования и определены целевые процессы под ERP-систему выбранную "Совинтел" ранее в ходе тендера. Затем после слияния компаний пришлось вносить изменения в стандартную методологию, перепланировав проект, так чтобы параллельно вести работы по доработкам системы под другие целевые процессы и мигрировать данные из наследуемых систем в Oracle E-Business Suite.


Андрей Годунов: Главная сложность состояла в том, чтобы сделать огромный в совокупности проект, по размерам превышающий любой из предыдущих, за существенно меньшие деньги

ИТ-отдел компании "Вымпелком" со своей стороны отвечал за общее руководство проектом и играл с точки зрения формулировки требований и постановки бизнес-процессов организующую роль. Требования к системе формулировали менеджеры "Вымпелкома", отвечающие за процессы, которые в будущем были отражены в ERP-системе: например, финансов, логистики, закупок, HR и т.п. Были организованы рабочие группы по каждому направлению. Их объединял управляющий комитет, который собирался раз в месяц или реже, в зависимости от сделанных работ. Перед управляющим комитетом отчитывался менеджер проекта. В рамках проектной команды из специалистов АТ Consulting и "Вымпелкома" была сформирована команда, которая занималась непосредственно миграцией данных и доработками.

Достигнуть понимания

Реализовывать проект пришлось в кризисный, 2009 год, что непосредственно сказалось на выделенных бюджетах. По словам директора по ERP и OSS компании "Вымпелком", главная сложность состояла в том, чтобы сделать огромный в совокупности проект, по размерам превышающий любой из предыдущих, за существенно меньшие деньги.