Статья

ИКТ в госсекторе: регионы ждут новой волны

Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия

Текущий год выдался достаточно непростым в плане информатизации госсектора. Смена ИТ-парадигмы, раздвоение ИТ-вертикали – все это накладывает свой отпечаток на ситуацию в отрасли. Новую ИТ-команду встречают актуальные проблемы, тормозящие информатизацию госорганов. О том, кто и как должен их решать, каково общее ИТ-состояние сектора, чего удалось достичь к настоящему моменту и в какую сторону двигаться дальше, говорили участники конференции "ИКТ в госсекторе", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

Андрей Чучелов: Нужно создать комфортные условия присоединения банков к СМЭВ

Генеральный директор BSS Engineering Андрей Чучелов считает, что в популяризации электронных госуслуг большую роль могут сыграть финансовые организации с распределенной и технически подготовленной инфраструктурой, построившие обширную сеть взаимодействия с клиентами.

CNews: С 1 июля 2012 г. все российские регионы должны были подключиться к СМЭВ и перейти к оказанию государственных услуг в электронном виде. Как вы оцениваете достигнутые результаты?

Андрей Чучелов: Судя по статистике, представленной в открытых источниках (CNews, "Интерфакс", отчеты регионов), достигнутые результаты можно оценить положительно. Однако, при более детальном изучении ситуации в регионах, становится ясно, что в основном подключены крупные населенные пункты, имеющие высокий уровень технического обеспечения, обширные каналы связи.

CNews: Какие сложности возникли в процессе подключения регионов к СМЭВ?

Андрей Чучелов: К сложностям можно отнести большое количество удаленных и труднодоступных населенных пунктов с плохими каналами связи, низким уровнем  технического обеспечения.

Немаловажным фактором является неготовность населения к использованию преимуществ электронного взаимодействия вследствие низкого уровня компьютерной грамотности, отсутствия необходимых технических средств.

CNews: Насколько, исходя из вашего опыта, востребованы электронные госуслуги там, где есть возможность их оказывать? Или граждане предпочитают действовать по старинке?

Андрей Чучелов: Востребованность электронных услуг, безусловно, растет. Однако для большей части населения они являются труднодоступными, непонятными.  Для их популяризации, упрощения процесса получения услуг гражданами необходимо увеличить вовлеченность в электронное взаимодействие государственных и финансовых организаций с распределенной и технически подготовленной инфраструктурой. Большой потенциал здесь имеет банковский сектор, построивший обширную сеть всевозможных каналов взаимодействия с клиентами. Необходимо лишь создать комфортные условия присоединения банков к этим процессам.

CNews: Как вы видите пути развития СМЭВ? Какие новые сервисы с ее помощью могут предоставляться?

Андрей Чучелов: Одним из важнейших путей развития СМЭВ является способность не только государственных, но и финансовых учреждений взаимодействовать с системой для предоставления гражданам возможности получения комплексных сервисов: госуслуга, ее оплата и т.д.

Таким образом, организации, которые "владеют и управляют" СМЭВ, прежде всего я имею в виду Минкомсвязи и "Ростелеком", должны рассмотреть возможность предоставления доступа к системе всем заинтересованным участникам, сделать ее более открытой в нормативно-правовых регламентах использования и подключения.