Статья

Григорий Низовский: Acer идет в премиум-сегмент

Бизнес Финансовые результаты Дистрибуция
мобильная версия

Низкие показатели продаж персональных устройств, отмеченные в прошлом году, заставили многих поставщиков пересмотреть свои позиции. Компания Acer скорректировала курс, и вместо экспансии на новые рынки решила глубже проработать уже захваченные позиции. Среди амбициозных решений – "походы" в премиальный ценовой сегмент, в госсектор и в сектор корпоративных продаж. Подробностями поделился Вице-президент корпорации Acer и глава недавно созданного регионального подразделения Acer REET (Россия, Восточная Европа, Турция) Григорий Низовский.

CNews: Григорий, расскажите, пожалуйста, о переменах, которые сейчас идут в компании.

Григорий Низовский: Если говорить в общем, то мы хотим немного изменить свою внутреннюю бизнес-модель и отношения с каналами сбыта. В прошлом году мировой ИТ-рынок переживал не лучшие времена. Поэтому мы решили несколько подкорректировать курс. Сейчас компания не столько фокусируется на увеличении доли рынка, сколько старается получить максимальную прибыль в уже занятых сегментах, предлагая продукты в разных ценовых диапазонах. Общая цель не изменилась: мы хотим стать лидером поставок мобильных устройств. В последние несколько лет у нас были минимальные издержки в отрасли, что дало нам некоторое преимущество, но оно этим не ограничивается. Мы продолжаем выводить на рынок много интересных продуктов. В частности, одними из первых представили ноутбуки с диагоналями 16 и 18 дюймов, и с большим временем автономной работы.


Григорий Низовский: В долгосрочной перспективе потребителя может убедить только успешный опыт

В нашей линейке есть и ноутбуки с сенсорными экранами и с 3D-дисплеями. Идея увеличения прибыли не столько за счет роста доли рынка, сколько за счет присутствия в более высоких ценовых сегментах для нас не нова, однако из-за ошибок планирования у нас с этим возникали определенные проблемы. Поэтому мы работаем над тем, чтобы в будущем их не допускать.

CNews: Известно, что марка Acer в потребительском сознании не входит в список "премиальных брендов". Как вы собираетесь убеждать потребителя?

Григорий Низовский: Возможно, раньше у нас не было каких-то элементов премиальности бренда... Зачастую мы продавали свою технику дешевле, чем могли бы это делать, и действительно, цена, как индикатор для потребителя, могла оказывать влияние на восприятие марки. Если какая-то модель оказывалась самой дешевой в своем классе, то, возможно, потребитель это воспринимал как сигнал, что здесь что-то не то.

Вместе с тем, статистика, полученная от пользователей, утверждает, что с качеством все в порядке. Цена – это один из ключевых индикаторов для потребителя поэтому с качеством нашей продукции, с той скоростью, с которой мы представляем новинки на рынке, ничего не произойдет, ситуация только улучшится. Другое дело, мы будем следить за состоянием продаж и складов, и не допускать эрозию цены за счет собственных ошибок планирования. Вообще, в долгосрочной перспективе, потребителя может убедить только успешный опыт.

CNews: Какие рынки вам наиболее интересны?

Григорий Низовский: Мы рассматриваем рынки по трем параметрам: география, каналы сбыта и продукты. Сейчас мы решили сфокусироваться на своих основных компетенциях. За последние полгода мы предприняли ряд шагов и по результатам мы можем сказать, что они были правильными. Многие ушли, но мы остались на рынке нетбуков, и сейчас мобильные устройства с клавиатурой пользуются прекрасным спросом. Это хорошая статья нашего дохода. Ноутбуки, нетбуки, настольные ПК, мониторы, планшеты и смартфоны – это основное поле нашей деятельности.

Если говорить о каналах сбыта, то Acer во всем мире воспринимается как компания, работающая в потребительском сегменте. Тем не менее, в этом году мы начали реализовывать планы, которые позволят в конце года занять серьезные позиции в госсекторе, корпоративном сегменте и малом и среднем бизнесе. Мы предполагаем, что к 2013 году 30% оборота должно прийти из сегмента, не связанного с потребительским.

С точки зрения географии продаж, конечно же, для компании важно не потерять позиции там, где мы традиционно сильны, прежде всего, в Европе. Мы хотим также принять достойное участие в развитии рынков развивающихся стран. Это Ближний Восток и Латинская Америка. Если говорить о регионе, которым заведую я (REET), то крупнейшая страна здесь Россия.

CNews: Регион был выделен недавно. Зачем?

Григорий Низовский: По большому счету, новая структура мало чем отличается от традиционной. Есть несколько крупных региональных отделений, и одно из них – это EMEA, как у всех. Далее, в рамках отделений существуют несколько регионов. Один из них – это REET, включающий Россию, Восточную Европу и Турцию. Ничего противоречащего нормальной структуре нет. У большинства ИТ-компаний Турция обычно относится к региону META – Ближний Восток, Африка и Турция. Но мы считаем, что Турция по структуре каналов сбыта и потребительским предпочтениям может быть классифицирована как страна с достаточно развитым рынком. Там есть крупные ритейлеры, и с ними нужно работать так, как в любой развитой стране. Все остальное как у всех, и я считаю, что структура сложилась хорошая. В России наработано достаточное количество практик, и они могут быть использованы в Восточной Европе.