Разделы

Интернет

E-learning растет на демографических дрожжах

Сегодня e-learning развивается в мире довольно динамично. Причин этому несколько. Если не учитывать моду на новые технологии, а также финансирование со стороны международных доноров в этой отрасли, то развитию этой области служат, с одной стороны, увеличение количества компаний, имеющих разветвленную систему филиалов, а с другой — демографический фактор и, как следствие, рост числа студентов во всех странах мира.

На российской платформе

Сегодня в мире существуют десятки платформ для e-learning, часть из которых является открытыми (например, одна из самых распространенных систем Moodle), либо сугубо коммерческими, такими как Blackboard или CLIX. Российские разработчики не остались в стороне и предлагают свои разработки, которые довольно активно используются местными компаниями и учебными заведениями.

Рост российского рынка e-learning, 2006 — 2012 (прогноз)
Рост российского рынка e-learning, 2006 - 2012 (прогноз)

Источник: CNewsAnalytics, 2007

На сегодняшний день на рынке довольно успешно продвигаются такие отечественные платформы, как "CT-Курс" (Cognitive Technologies Ltd), "Прометей", продукты семейства "Гиперметод", WebTutor (WebSoft), Competentum.

В пользу российских решений говорит более оперативная возможность внедрения систем для большого количества пользователей. Из академического сегмента можно привести пример Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). Этот ВУЗ имеет 13 филиалов, 97 представительств и более 200 региональных партнеров в России, СНГ и других странах. Исходя из столь широкой географии образовательного центра, здесь была внедрена опять же российская система "Прометей". На сегодняшний день электронными курсами покрыто более 60% всего состава дисциплин МЭСИ с учетом всех международных стандартов e-learning. При этом свыше 70% профессорско-преподавательского и административного состава Университета прошли обучение и получили сертификаты по преподаванию в среде e-learning.

Таким образом, российские разработки в области ПО для электронного обучения реально конкурентоспособны и, по крайней мере, на российском рынке не сдают позиций своим западным конкурентам.

Антон Анпилов, SberJazz: Будущее ВКС невозможно без искусственного интеллекта
Телеком

Оптимистический прогноз

Несмотря на отставание России от экономически развитых стран в плане электронного обучения, вероятнее всего, в ближайшие годы e-learning может получить дополнительный импульс к развитию. И для корпоративного, и для академического секторов именно все более серьезным доводом в пользу развития e-learning становится географическая протяженность страны, что влечет за собой множество проблем при развитой структуре филиалов. Наилучшим решением на сегодня является использование средств e-learning. Вместе с ростом количества пользователей интернета, увеличением количества компьютеров на душу населения внедрение электронного обучения становится совершенно логичным для российской действительности.

Самвел Мартиросян / CNews