Точки роста

Дмитрий Алтухов: ИТ-аутсорсинг скоро станет нормой

Бизнес
мобильная версия

Отечественный рынок ИТ-аутсорсинга пока нельзя считать сформировавшимся. Однако расти этот сегмент будет быстрее, чем ИТ-рынок в целом, уверен Дмитрий Алтухов, руководитель дирекции ИТ-услуг "УСП Компьюлинк". Российским компаниям пора свыкнуться с мыслью, что каждый должен делать только то, что умеет лучше всего, в том числе и когда речь идет об информационных технологиях.

Выделить свой основной бизнес и отдать все остальные задачи на аутсорсинг – пока нелегкое решение для российских компаний. Это во многом мешает развитию направления ИТ-аутсорсинга, занимавшего в 2006 году по оценкам экспертов всего 2 процента от общего объема ИТ-рынка. Однако игроки на рынке полагают, что ситуация вскоре изменится.

Дмитрий Алтухов: Сегмент ИТ-аутсорсинга будет расти быстрее рынка

CNews: Каковы ситуация на отечественном рынке ИТ-аутсорсинга?

Дмитрий Алтухов: Направление ИТ-аутсорсинга будет развиваться в России в ближайшей перспективе. Например, в США до 40% компаний пользуются услугами ИТ-аутсорсинга, а в России этот показатель пока составляет не более 5-7%. На мой взгляд, настоящий рынок аутсорсинга ИТ-услуг в России еще формируется. Есть отдельные проекты, но не более. В области аутсорсинга разработки программного обеспечения ситуация несколько лучше, но здесь доминируют зарубежные заказчики. Если же говорить о чистом аутсорсинге ИТ – в России пока только формируются как предложение, так и спрос.


Дмитрий Алтухов: Если говорить о чистом аутсорсинге ИТ – в России пока только формируются как предложение, так и спрос

Стандартные западные подходы к аутсорсингу основаны на больших долгосрочных контрактах, крупных центрах аутсорсинга. В России до сих пор не было ни спроса в нужном объеме, ни предложения. Возможно, это связано и с отсутствием государственной поддержки ИТ-отрасли до недавнего времени. Думаю, что технопарки при условии адекватной поддержки со стороны государства вполне могут стать стартовой площадкой для больших аутсорсинговых центров. В свое время именно так произошло в Индии.

Полный текст интервью

Обеспечение компании "Северсталь-авто" базовыми услугами ИТ-аутсорсинга

Имевшаяся ИТ-инфраструктура "Северсталь-авто" была тесно интегрирована с корпоративной сетью "Северсталь-групп" и по ряду причин не устраивала компанию. "Компьюлинк" создал для нее новую корпоративную сеть и инфраструктуру Microsoft. На этапе реализации были выполнена пусконаладка всего оборудования, переключение каналов дальней связи и миграция пользователей в новую инфраструктуру Microsoft, после чего началась эксплуатация созданного решения в рамках аутсорсинга. В настоящее время проект находится в режиме промышленной эксплуатации. Проектная команда исполнителя работает над расширением спектра услуг.

Подробнее о проекте

2007 год – в группе компаний "Компьюлинк" работает более 1000 высококвалифицированных специалистов, прошедших сертификацию различных компаний и имеющих опыт реализации более тысячи ИТ-проектов на различных предприятиях. Компания готова предоставить полный спектр ИТ-услуг, направленных на повышение эффективности деятельности. Прямые партнерские отношения группы компаний с ведущими производителями в области информационных технологий обеспечивают возможность выбора оптимальной платформы для построения решения.

2006 год – объявлено об образовании компании "Компьюлинк Сервис", предоставляющей услуги ИТ-аутсорсинга и комплексного обслуживания ИТ-инфраструктуры.

Для эффективного обслуживания ИТ-инфраструктуры компания предлагает комплексный подход, который основывается на современных стандартах управления ИТ-услугами, технических компетенциях и опыте сотрудников. Взаимодействие "Компьюлинк Сервис" с другими компаниями в составе группы "Компьюлинк" позволяет аккумулировать и максимально эффективно использовать наработанные компетенции в области ИТ-сервиса.

Наличие крупной сети сервисных центров, включающей более 130 точек практически во всех регионах России, продуманная сервисная политика с жестким контролем деятельности авторизованных центров позволяют эффективно обслуживать клиентов в регионе нахождения в проектах федерального уровня.

Вся история