Статья

CNews Forum 2012: государство изучает, банки меняют, ритейл мигрирует

Интернет Бизнес Интеграция Конференции Инфраструктура ИТ в госсекторе Внедрения ИТ в банках
мобильная версия

В то время как госсектор занят масштабным проектом по внедрению универсальной информационной карты, банки осваивают мобильные технологии и строят архитектуру будущего, а ритейл перебирается в онлайн и ищет ИТ для сокращения издержек и борьбы с конкурентами. Чего еще не хватает этим секторам, выяснилось в рамках секционных заседаний CNews Forum 2012.

Андрей Галкин: Надо уметь демонстрировать эффективность практически сразу после подписания аутсорсингового контракта

На вопросы CNews ответил Андрей Галкин, директор по развитию "ЮНИТ-Оргтехника".

CNews: Как вы оцениваете изменение спроса на ИТ-аутсорсинг со стороны ведомств в связи с усилением внимания государства к ИТ-проектам?

Андрей Галкин: Последовательные и целенаправленные усилия, предпринимаемые, прежде всего, на федеральном уровне, в направлении внедрения в госучреждениях современных ИКТ, очевидны сегодня, наверное, всем. Не менее важно, что этот процесс продолжился этой осенью и на уровне муниципального управления в регионах России. Это видно, в первую очередь, на примере построения системы межведомственного электронного взаимодействия, оказания госуслуг в формате сервисов и пр.

Конечной целью этого процесса повышение качества работы госучреждений во всех его аспектах (полнота, оперативность и своевременность, удобство для граждан и т.д). А этого нельзя достичь без повышения эффективности исполнения регламентов, исправного функционирования и развития обеспечивающей это исполнение комплексной ИТ-инфраструктуры.

Таким образом, уже наблюдаемый сегодня рост интереса госзаказчиков к ИТ-аутсорсингу, который способен обеспечить такого рода эффективность, - это закономерный процесс, который получит свое развитие в самой ближайшей перспективе. Эту тенденцию нужно уметь вовремя разглядеть и ей соответствовать.

CNews: Каковы, на ваш взгляд, основные требования госзаказчиков к ИТ-аутсорсерам и насколько они отличаются от требований коммерческих компаний?

Андрей Галкин: Помимо ощутимого роста эффективности и повышения отдачи от вложений бюджетных средств, для госзаказчиков принципиально важны стандартизация и масштабируемость услуг аутсорсера.

Аутсорсинговые госконтракты заключаются, как правило, на год. Это значит лишь то, что нужно уметь разворачивать сервис и демонстрировать реальный рост показателей эффективности буквально в считанные недели после подписания такого контракта. А не через полгода или ближе к концу, как все еще привыкли некоторые наши конкуренты из B2B.

CNews: Госведомства, как правило, имеют множество территориальных подразделений. Возможно ли в условиях неравномерного развития ИТ-инфраструктуры обеспечить одинаковый уровень сервиса во всех территориальных подразделениях?

Андрей Галкин: Смысл заключения контракта как раз в том и состоит, чтобы сделать этот уровень равномерным, причем в сжатые сроки и вне зависимости от того, расположено ли такое подразделение в Москве, Перми или в сельском поселении, которое отыщешь не на каждой карте. Стандарты и строгая исполнительская дисциплина, поддерживаемые на федеральном уровне – это наработанная десятилетиями ключевая компетенция компании «ЮНИТ-Оргтехника». Она дополняется централизованной системой обучения персонала на местах, бесперебойным снабжением ЗиП, возможностью выкупа и аренды компьютерной техники и пр.

CNews: В чем вы видите основные преимущества аутсорсинга для заказчика?

Андрей Галкин: Тут нельзя говорить об аутсорсинге и аутсорсерах вообще. Строгое соблюдение стандартов обслуживания UnitDoc позволяет «ЮНИТ-Оргтехнике» быстро навести порядок во внутренних, вспомогательных бизнес-процессах, оперативно и детально информировать заказчика о состоянии переданных нам на аутсорсинг регламентированных процессов в масштабе страны, помочь ему очистить штат от неэффективно работающих сотрудников. И строить общение с заказчиком не на языке преимуществ, а демонстрирующих их цифр.

Системный подход и планомерное расширение числа стандартизированных сервисов дает возможность максимально усилить полезный эффект и говорить о комплексном обслуживании подразделений заказчика “под ключ”, что, в частности, снимает с руководителя органов государственной власти значительную часть административно-хозяйственной нагрузки.

Наличие требуемых при работе с госорганами сертификатов и лицензий позволяет гарантировать соблюдение требований законодательства в части, касающейся ПДн, гостайны и пр. Заключая договор с «ЮНИТ-Оргтехника» не нужно беспокоиться о том, что при этом останутся какие-то неучтенные отечественным провайдером с почти 20-и летним опытом моменты.