Разделы

Бизнес Тендеры

CeBIT 2007: ИТ-налет России удался

CeBIT меняется: немцы завидуют российской государственной поддержке отрасли, а наша страна становится партнером всемирно известной мировой выставки. Германия превращается в одного из основных импортеров российского ПО. Одновременно экспозиция автоматизации бизнес-процессов вытесняет потребительскую электронику. Азиаты же заговорили по-немецки и сделались самым многочисленным участником выставки, - такой увидели CeBIT 2007 корреспонденты CNews.

Дмитрий Калаев: CeBIT в большей степени локальная немецкая выставка, чем глобальная европейская

На вопросы CNews ответил Дмитрий Калаев, заместитель генерального директора компании Naumen

CNews: В этом году Россия стала страной, широко представленной на CeBIT . Как вы думаете, какое впечатление отечественная экспозиция оставила у европейцев?

Дмитрий Калаев: Россия была заметна на CeBIT , повсеместно бросалось в глаза что наша страна – партнер выставки в этом году, значительна была и отечественная экспозиция на CeBIT . Однако стоит отметить, что повышенного интереса клиентов и партнеров к российским стендам от этого не возникло, и основная масса посетителей была на стендах немецких поставщиков.

Иными словами, Россия хотя и заметна, но, к сожалению, не является для европейцев брендом в области информационных технологий.

CNews: Можно ли считать участие в CeBIT хорошей площадкой для выхода компании на международный рынок?

Дмитрий Калаев: У нас сложилось мнение, что CeBIT в большей степени локальная немецкая выставка, чем глобальная европейская или всемирная. Не смотря на присутствие поставщиков из всех частей мира (Австралия, Азия, Восточная и Западная Европа, Латинская Америка, Африка), подавляющее большинство посетителей выставки именно из Германии.

CeBIT правильнее рассматривать как хорошую площадку для выхода на рынок Германии. При этом надо понимать, что это уже зрелый рынок с низкими темпами роста, достаточно жесткой конкуренцией и высокими требованиями к качеству продуктов и услуг.

CNews: Вы раздавали на выставке локализованные демо-версии Naumen Service Desk. Какие языки были доступны? Цель этого действия?

Дмитрий Калаев: Мы фокусируемся не только на рынке Германии, а на всем европейском рынке, особенно на странах Восточной Европы, поэтому мы выбрали наиболее привычный для ИТ-специалистов английский язык. На данной стадии развития нашего присутствия в Европе мы ориентируемся не на конечных покупателей, а на специалистов, занимающихся консалтингом и внедрением, для которых англоязычный интерфейс является стандартным.

Демонстрационные дистрибутивы предоставлялись как раз для специалистов, глубоко владеющих предметной областью, чтобы они могли судить о продукте не из презентаций и маркетинговых описаний, а на основе собственного опыта использования продукта.

Александр Мельников, KYFO: Уже сегодня многие услуги при задержке рейса можно получить по посадочным талонам
Цифровизация

CNews: Какие продукты Naumen привлекли наибольшее внимание посетителей?

Дмитрий Калаев: Как мы и рассчитывали, наибольший интерес вызывал Naumen Service Desk – именно его мы активно продвигали на выставке.

Другие программные продукты практически не были представлены нами на CeBIT и мы только упоминали о продуктовой линейке компании Naumen. Но не смотря на это, посетители интересовались и другими нашими разработками, например продуктом для автоматизации бизнес-процессов и документооборота Naumen DMS и системой управления отношениями с клиентами Naumen CRM.

CNews: Что вы вынесли с этой выставки? Какие выводы сделали?

Дмитрий Калаев:Пока рано говорить о выводах, так как основная работа с полученными нами на выставке контактами только начинается и взвешенные оценки можно будет дать примерно через полгода.

Однако уже сейчас можно сказать, что у нас появилось более глубокое понимание рынка Германии, мы получили ряд перспективных контактов, осознали, что наша продуктовая линейка конкурентоспособна и пользуется спросом не только в России и странах СНГ.