Статья

Бизнес послезавтра: управляй ERP через Kinect и Facebook

Интеграция Embedded Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения
мобильная версия

Одна из главных тенденций развития ИТ-рынка ближайших лет определяется демографией: на смену поколению X приходит поколение Y. Работников станет не просто меньше – их запросы и ценности будут сильно отличаться от привычных сегодняшнему бизнесу. А значит, и ИТ-системы изменятся. Вероятнее всего, они многое позаимствуют из популярных сегодня социальных сетей. Эти и другие темы обсуждались на прошедшем в Москве шестом ежегодном Microsoft Dynamics AX Forum 2012.

Сергей Россиев: Залог успеха - поддержка проекта со стороны менеджмента

На вопросы CNews ответил Сергей Россиев, директора по информационным технологиям компании Olympus Russia.

CNews: Компания Olympus Russia - давний клиент Microsoft Dynamics . Какие результаты уже достигнуты?

Сергей Россиев: В новой системе объединены существующие наработки, сделанные нашими сотрудниками в рамках более раннего внедрения версии Axapta 3.0, с базовой функциональностью системы Microsoft Dynamics AX 2009 и специализированными решениями "АНД Проджект". Автоматизирован бухгалтерский (как международный, так и российский) учет, финансовый учет, управление продажами, а также буквально не так давно мы полностью запустили новый модуль "Управление сервисом". Благодаря использованию Microsoft Dynamics AX 2009 наша компания смогла объединить практически все бизнес-процессы в единой ERP системе.

CNews: В чем особенности функционирования разных отделений Olympus Russia (поставки медтехники и поставки бытовой электроники – фотокамер, диктофонов и т.д.)? Как решили разницу в подходах в рамках одной ERP-системы?

Сергей Россиев: Каждое из данных направлений имеет свою особенность. Например, продажа и сервисное обслуживание фото- и аудиотехники - это классическая дистрибуция. Здесь важно планировать объемы продаж и закупок с учетом изменений спроса, оперативно отслеживать остатки техники на складах, своевременно пополнять запасы и т.п.


Сергей Россиев: Если компания приняла решение внедрить ERP-систему, то так или иначе ей придется модернизировать свои бизнес-процессы под нее, чтобы получить максимум результата.

Медицинский бизнес работает в основном под заказ - это уникальное и высокотехнологичное оборудование. Для менеджеров актуально составление коммерческих предложений, спецификации, технических заданий и определенных комплектаций, учет демонстрационного оборудования и прочее. Кроме того, при работе с медицинской техникой есть свои особенности бухгалтерского и налогового учета, связанные с законодательством РФ. Разницу в подходах к различным видам бизнеса мы решили с помощью оптимизации и модернизации внутренних бизнес-процессов, а также мы незначительно адаптировали ERP-систему под наши процессы с помощью уникальных модификаций.

CNews: Поделитесь вашим опытом. Что необходимо для успеха проекта?

Сергей Россиев: Ключевая сложность заключается в том, что, если компания приняла решение внедрить ERP-систему, то так или иначе ей придется модернизировать свои бизнес-процессы под систему, чтобы получить максимум результата. Поэтому, с моей точки зрения, одним из главных факторов успеха проекта является поддержка со стороны менеджмента компании. И в Olympus Russia такая поддержка есть.

В ходе проекта немаловажное значение имеют управленческие решения. Например, в Olympus на уровне распоряжений по компании были введены тайминги, в которых фиксировалось минимальное количество рабочего времени, которое сотрудники должны посвящать проекту внедрения.

Еще один важный момент – обучение. Не стоит жалеть на это времени и усилий: показывайте, объясняйте, общайтесь, готовьте методические материалы, руководства, скриншоты системы и т.п. Все должно быть под рукой у пользователя.

Axapta – это комплексная система управления предприятием. Нужно осмысленно подходить к внедрению и думать, как оптимально использовать возможности системы, чтобы успешно решить бизнес-задачи, получить результат и поддержать стратегию развития компании.

CNews: На конференции "АНД Проджект" много говорилось о том, что приходит новое поколение, так называемое Y. У них другие ценности, чем у уходящего поколения Х, другой подход к работе. Вы ощущаете эти перемены в своей компании? Если да, кто какие меры принимаете для адаптации новых сотрудников, повышения их производительности и эффективности?

Сергей Россиев: Конечно, определенная разница в ценностях у поколений есть, но в нашей компании она ощущается не так остро, как наверно могло бы быть. С одной стороны, мы стараемся предлагать сотрудникам интересные тренинги и семинары, программы обучения и т.п., объединяющие коллектив в одну большую дружную команду. С другой - мы предлагаем всевозможные ИТ-инструменты, такие как внутрикорпоративные мессенджеры (текстовые и видеочаты), а также в проекте есть корпоративная социальная сеть. Все это сейчас просто необходимо для общения и обмена информацией самыми популярными способами, к которым так все привыкли. Каждое поколение сотрудников находит для себя что-то интересное в этих программах, и это помогает нам сглаживать различия.

CNews: Теперь уже очевидный факт – Россия входит в демографическую яму, людей элементарно становится меньше, квалифицированных сотрудников все труднее находить. Как вы намерены справляться с этой ситуацией?

Сергей Россиев: Мы стараемся находить все более действенные способы мотивации сотрудников. Как просто это ни звучит, но к вопросам мотивации надо подходить строго индивидуально. Например, для сотрудников, нацеленных на построение административной карьеры, отличным стимулом станут дополнительные обязанности или руководство подразделением. Для тех, кто стремится стать экспертом в своей области, очень важен доступ к новым технологиям. А для других, которые относятся к своей работе только как к средству заработка, лучший мотиватор, конечно, – повышение зарплаты.

Адекватная компенсация и уважительное отношение на работе — вещи очень важные, но скорее базовые: их отсутствие может подтолкнуть сотрудника к уходу, но их наличие не удержит сотрудника на неинтересной работе. Известный факт, что люди "приходят на работу, а уходят от руководителя".