Спецпроекты

Бизнес отказывается от универсальных ИТ-решений

Бизнес Интеграция Инфраструктура Бизнес-приложения Системное ПО Внедрения
Российский бизнес продолжает активно инвестировать в бизнес-приложения. Набор основных решений фактически стал стандартным. И в то время как одни компании, пережив не один проект внедрения, стали искушенными потребителями ИТ, другие только начинают входить во вкус. О современных приоритетах заказчиков, а также о том, кто завтра станет основным ИТ-потребителем, в интервью CNews рассказала Екатерина Воропаева, вице-президент компании GMCS.

Интервью с топ-менеджером

Екатерина Воропаева: Российские компании не хотят "подстраиваться" под ИТ-системы

CNews: Какие тенденции вы можете отметить на российском рынке корпоративного ПО? Каково влияние на него мирового рынка?

Екатерина Воропаева: Российский рынок традиционно немного, на год-два, отстает от мирового и в целом его повторяет. Все развитие рынка корпоративного ПО сегодня связано с процессом консолидации, создания холдингов, как среди крупных компаний, так и в секторе СМБ, а также с активным движением компаний в регионы, развитием филиальных сетей: при региональной экспансии необходимо выстраивать корпоративные системы для сбора отчетности, обмена данными.

Еще одна тенденция, определяющая картину на российском рынке корпоративного ПО (она наблюдается последние два года) – это развитие промышленности: оборонной, тяжелого машиностроения, автомобилестроения. Это те отрасли, которые до последнего времени "дремали". Сейчас они активно возрождаются, и с их стороны появляется большой спрос на ИТ-решения. Пока большие удачные ИТ-проекты тут единичны, и на ближайшие года четыре работы хватит всем ИТ-компаниям.

Предприятия среднего бизнеса, в свою очередь, также встали на путь автоматизации, постепенно освобождаясь от зависимости от человеческого фактора.

CNews: Какие бизнес-приложения сегодня больше всего востребованы заказчиками?

Екатерина Воропаева: Для обеспечения прозрачности управления компании внедряют уже достаточно стандартный набор инструментов – ERP, CRM, BPM-системы и т.п. Это стало общепринятой практикой. Вместе с тем сегодня наблюдается отказ от универсальных решений. Если лет шесть назад, например, при внедрении ERP искали продукт, который должен удовлетворять абсолютно всем потребностям компании в области автоматизации, учитывать все аспекты бизнеса, все бизнес-процессы, то сегодня более распространена практика выбора лучших решений в своем классе. На мой взгляд, это говорит о зрелости рынка и зрелости заказчиков. На одном предприятии может стоять достаточно много систем: отдельно система ERP, отдельно управление логистикой, производством, кадрами и пр. И ничего плохого в этом нет. Востребованы абсолютно разные разработки – и российские, и решения крупных мировых вендоров, и нишевые продукты, имеющие потенциал для развития.

Читать далее

История компании

1997 год – год основания компании GMCS. Основной задачей на первом этапе стало становление практики по внедрению системы Baan в России и за рубежом.

2001 – 2003 годы – компания начала практиковать внедрение продуктов Oracle, SAP и Microsoft Axapta. GMCS начинает развивать комплексный подход к реализации проектов, позволяющий предлагать решения, оптимизированные под требования клиента.

Читать далее

Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»

Стратегия месяца

Рынок заказной разработки ПО в России растет

Олег Баранов

управляющий партнер «Неофлекс»