Статья

Банковский сектор-2012: конкуренция с ритейлом и соцсетями

Интеграция Конференции ИТ в банках
мобильная версия

Банки вынуждены корректировать ИТ-стратегию и бизнес-модель почти еженедельно и конкурировать не только друг с другом, но и с социальными сетями, телеком-операторами и компаниями из других отраслей. К такому выводу пришли участники круглого стола "ИКТ в банках: глобальное обновление", организованного CNews Conferences и CNews Analytics и прошедшего 15 марта 2012 г. в Москве.

Андрей Клоков: Часто затруднено повторное использование электронных образов документов

Андрей Клоков, руководитель проектов компании Directum, констатирует, что один из самых востребованных проектов в сфере информатизации банковского документооборота – создание электронного архива, интегрированного с существующими ИТ-решениями банка. При этом технологичность некоторых банков ставит дополнительную задачу встраивания системы управления контентом в существующую инфраструктуру, что часто бывает сравнимо по сложности с самим прикладным решением.

CNews: Какова динамика интереса банков к решениям в области управления контентом, по вашим наблюдениям?

Андрей Клоков: Интерес банков к управлению контентом становится все более зрелым. И это связано не только со стремлением соответствовать требованиям регуляторов в части электронного документооборота (речь здесь идет, в первую очередь, о выполнении указания ЦБ по хранению первичных финансовых документов – "Документов дня"). Сейчас руководство банков стремится решать с помощью существующих систем не только задачи классического документооборота, но и более точечные бизнес-задачи управления контентом. Эти задачи относятся к специфике банков, но, тем не менее, должны быть решены за пределами АБС: управление кредитными договорами, клиентскими досье, обработка запросов клиентов, госорганов и др. В целом, представителям банковской сферы, как одной из наиболее ИТ-направленных отраслей, уже нет нужды доказывать необходимость управления неструктурированным контентом, но, соответственно, растут и требования с их стороны. Внедрение ECM в банках чаще всего должно учитывать специфику отрасли.

CNews: Насколько готовы, на ваш взгляд, банки и сами ИТ-поставщики к обработке и анализу неструктурированного контента?

Андрей Клоков: Если рассматривать банки как структуру в целом, то можно сказать, что здесь зачастую возникает проблема, обратная проблеме готовности к внедрению. Технологичность некоторых банков ставит дополнительную задачу встраивания системы управления контентом в существующую инфраструктуру, что часто бывает сравнимо по сложности с самим прикладным решением. В подобных случаях в банках встает вопрос конвертации исторических данных не из бумаги в электронный вид, а их перевод, из одной электронной формы в другую. Так, это может касаться работы с кредитными досье. В рамках процесса рассмотрения заявки на кредитный продукт в CRM-системе многие документы уже давно сканируются, распознаются и обрабатываются в электронном виде, но повторное использование электронных образов документов, связанных с заявителем или кредитным продуктом, после одобрения заявки часто оказывается затруднено. В связи с этим в последнее время часто инициируются проекты по созданию электронного архива, интегрированного с существующими ИТ-решениями банка: его АБС, CRM-системами.

С другой стороны, поскольку управление контентом затрагивает работу каждого сотрудника, проблема внедрения новой идеологии и принципов работы может возникнуть в банке точно так же, как и в любой другой организации, когда важным становится человеческий фактор. В этом случае перейти к ECM-технологиям сложно без поддержки ключевых пользователей и высшего руководства. В то же время высокие компетенции банковских сотрудников как пользователей позволяют сделать процесс освоения нового решения более быстрым и безболезненным.

CNews: Какие проекты вы ведете в банковском секторе сегодня?

Андрей Клоков: Все наши текущие проекты в банковской сфере чаще всего связаны с развитием уже внедренной системы. Наиболее актуальные сейчас задачи для всех этих проектов – внедрение решений "Архив документов дня банка" и "Клиентское досье". Как правило, все эти компании работают в системе уже достаточно давно, и закрывают существующие задачи постепенно. Например, "Новикомбанк" работает в Directum с 2006 года, когда в электронный вид перешла работа с организационно-распорядительной документацией, исходящей и входящей корреспонденцией, а также управление совещаниями. Сейчас же в рамках проекта мы решаем более специфические задачи, например организация рабочего места руководителя.

CNews: В чем специфика СЭД-проектов в банках?

Андрей Клоков: Как уже было сказано, одна из особенностей СЭД-проектов в банках связана с необходимостью встраивания системы в существующую инфраструктуру. Как правило, это требует особого подхода в каждом конкретном случае, что увеличивает общую трудоемкость работ в рамках проекта. Также сложность работ повышают специфические требования банков к внедряемым СЭД и ECM-решениям: повышенное внимание к персональным данным, распределенная работа, масштабируемость и отказоустойчивость.

CNews: Спасибо.