Профили

Алексей Ромашкин: Клиенты всегда требуют «костюм на заказ»

Интеграция Бизнес-приложения
мобильная версия

Алексей Ромашкин возглавляет компанию «Инлайн Груп» третий год. За это время им была проведена реструктуризация, появились новые практики и проекты, выросла эффективность бизнес-процессов, в то же время сохранился прежний штат сотрудников. В интервью CNews Алексей Ромашкин рассказал, как развивать бизнес, не превращаясь в гигантскую структуру.

CNews: Что произошло за эти три года, которые вы возглавляете «Инлайн Груп», как изменилась компания?

Алексей Ромашкин: Я бы сказал, не три, а два года: первый год я работал в качестве исполнительного директора, знакомясь с компанией, а генеральным стал два года назад. За это время мы провели реструктуризацию компании, что улучшило ее управляемость. Административные изменениями привели к ряду положительных моментов: оперативно и точно стала работать логистика, обновился департамент маркетинга, появились и развились дирекция по продажам и техническая дирекция — мы стали лучше обслуживать наших клиентов. В результате улучшилось качество работы компании в целом и, как следствие, сократилось количество внутренних претензий со стороны основных подразделений. Как всегда бывает в период перемен, новации встретили некоторое внутреннее сопротивление, но можно сказать, что наведение порядка приветствуется ключевыми сотрудниками.

CNews: Выросла ли компания за этот период в численном отношении?

Алексей Ромашкин: Нет, в ходе реструктуризации число сотрудников даже несколько сократилось. Мы нацелены на рост бизнеса, а уже потом – персонала. Если делать наоборот, можно незаметно «опрокинуть лодку». Наша задача – поставлять на рынок интеллектуальные услуги высочайшего качества, инвестируя получаемую прибыль в бизнес, развитие новых экспертиз и персонала, — и расти дальше. Мы консерваторы, у нас нет желания совершать революцию.

CNews: То есть сегодня вы руководите компактной компанией, которая не растет численно, но, судя по всему, прибавляет по практикам?

Алексей Ромашкин: Да, мы делаем ставку на развитие новых компетенций и специализаций, а в тех направлениях, где мы обладаем уникальными компетенциями и опытом, мы намерены сохранять лидирующие позиции. На первых этапах своего развития компания была практически моновендорной. Серьезная экспертиза в области технологий НР, которой доверяли заказчики, позволила компании достаточно быстро развиться.


Алексей Ромашкин: Нашей экспертизе в ITIL / ITSM уже более 10 лет, мы умеем внедрять SAP в ритейловых сетях и делаем ставку на развитие решений для операторов связи

В дальнейшем, по мере роста компания диверсифицировала бизнес и начала развивать новые направления. Однако некоторые наши практики, в частности экспертиза по ITIL / ITSM, были заложены еще тогда, в период становления компании. Нашей экспертизе в ITIL / ITSM уже более 10 лет. В этом направлении у нас работает 15 человек, все они — признанные эксперты, умеющие выполнять проекты, на которые мы можем смело ссылаться как на успешные внедрения у многих крупных клиентов. Проекты были действительно масштабные и сложные, такие как внедрение HP SM в ряде государственных заказчиков, перенос функционала с HP Service Desk на HP Service Manager в крупнейших российских банках. Для того чтобы проект по миграции оказался эффективным, требовалась интенсивная работа команды, хорошо разбирающейся и в исходном, и в новом продуктах. Главным результатом является то, что новая система не только копирует GUI и функционал предыдущего продукта и дополняет его недостающими процессами и функциональностью, но и обладает «правильной» моделью данных и бизнес-логикой. Такое внедрение позволяет приобрести бесценный опыт, который можно использовать дальше, делиться им с заказчиками, тем самым облегчая процедуру внедрения, улучшая отношение клиентов к данному продукту, то есть за меньшие сроки решать больший объем задач.