Спецпроекты

Не создавайте искусственные бизнес-процессы

Лайфхаки

Лина Архипова

коммерческий директор Addreality

Решая задачу цифровой трансформации, не нужно выдумывать новых искусственных процессов и задач. Нужно взять хорошо прижившиеся, привычные и результативные для бизнеса практики и трансформировать их в digital, сделав, тем самым, еще более удобными и эффективными.

Возьмем, к примеру, розничную сеть модной одежды и потребительской электроники. Если в сегодняшней реальности эта сеть существует и чувствует себя комфортно, то, гарантировано – она успешно использует онлайн-инструменты, ecommerсe и мобильные продажи. На сайте, в онлайн-магазине, ритейлер встречает своего покупателя, сразу же узнает его, предлагает персонализированные акции и специально подобранные товары. В мобильном приложении ритейлера покупатель продолжает свой путь, все больше и больше наполняя свою корзину, начатую на сайте. В то же время, тот же покупатель попадает как бы в слепое пятно для ритейлера, приходя в живой реальный магазин из стекла и бетона. Чтобы правильно трансформировать магазин в цифровую эру, нужно сделать его еще одной точкой контакта на пути взаимодействия клиента с ритейлером, максимально бесшовно и комфортно для покупателя. Если говорить простыми словами, при входе в магазин покупателя должны узнавать, продолжать собранную им корзину и предлагать персонализированные акции – все как в интернете.

В сфере корпоративных коммуникаций, в цифровой трансформации офисных, производственных или логистических пространств все так же – подумайте и соберите ту информацию, которую хотите доставлять до сотрудников – она уже есть у вас, возможно, на корпоративном портале или в архивах делопроизводителя, в СКУД, в системах видеонаблюдения или в датчиках производственной линии, в управленческих отчетах или дашбордах ситуационных центров. В самых успешных и интересных проектах в этой области наши заказчики использовали простые, но максимально полезные для сотрудников сведения – такие, как длина очереди в столовую в реальном времени, текущее среднее время отгрузки продукции со склада, количество сотрудников в офисе в неурочное время и, конечно же, датчики производительности смежных подразделений.

Пожалуй, самой важной задачей в области цифровизации реальных пространств для Addreality и наших клиентов мы видим создание инфраструктуры интернета вещей из цифровых экранов, ПК и видеокамер, благодаря которым мы получаем инструмент для постоянной проверки маркетинговых или управленческих гипотез. Каждые несколько часов или дней, меняя контент, расписание проигрывания роликов и параметры отображения таргетированной рекламы, мы измеряем эффективность в режиме реального времени, что позволяет нашим клиентам выбирать наилучшие гипотезы в коммуникациях с потребителями и максимально их монетизировать.

Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития