Интервью

СК «Гефест»: Переезд в новый ЦОД был осуществлен за 2 дня

Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Наталья Рудычева

Страховая компания «Гефест» не только разместила свою ИТ-инфраструктуру в ЦОД IBS DataFort, но и передала на аутсорсинг функции по ее администрированию и обслуживанию. О том, как был реализован проект и удалось ли добиться запланированных показателей его эффективности, в интервью CNews рассказал Георгий Власкин, начальник управления информационных технологий страховой компании «Гефест».

CNews: Какова структура компании «Гефест»?

Георгий Власкин: Страховая компания «Гефест» была создана в 1993 г. и сегодня предоставляет услуги клиентам в 26 регионах России. Головной офис расположен в Москве, имеется 8 региональных офисов, самый крупный из них в Санкт-Петербурге. В компании работает около 250 человек.

Если говорить об ИТ-инфраструктуре, то она централизована. В ее состав входит основная учетная система, бухгалтерские системы, почта, корпоративный портал. Когда-то вся инфраструктура была расположена в стандартной серверной центрального офиса со всеми вытекающими из этого положительными и отрицательными моментами – вопросы электропитания и охлаждения решались сотрудниками ИТ-подразделения. 

В 2012 г. при переезде в новый офис было принято решение перенести все ИТ-составляющие в аутсорсинговый дата-центр. Это было связано с тем, что новый арендодатель не разрешил нам построить собственный ЦОД. 

CNews: Как началось сотрудничество с IBS DataFort?

Георгий Власкин: В начале 2015 г. руководство поставило задачу сократить расходы на дата-центр. Мы начали искать компанию, которая бы предоставляла возможность не только разместить в ее ЦОДе наше оборудование, но и обеспечить сетевое и прочее администрирование. Для нас было важно, чтобы мы всегда могли обратиться к интегратору для оперативного решения всевозможных проблем. У нас нет ни возможности, ни необходимости иметь собственных высококвалифицированных системных администраторов базы данных Oracle, системы удаленного доступа VMware и пр. Предложение IBS DataFort устроило нас как по перечню предоставляемых услуг, так и по цене.

Георгий Власкин: Мы начали искать компанию, которая бы предоставляла возможность не только разместить в ее ЦОДе наше оборудование, но и обеспечить сетевое и прочее администрирование

CNews: Как происходила передача работ на аутсорсинг? 

Георгий Власкин: В январе-феврале 2015 г. мы обсуждали условия нашего сотрудничества, в марте начали непосредственно заниматься проектом. В течение месяца специалистами IBS DataFort было переписано все наше оборудование, разработан план переезда. В конце марта вечером в пятницу переезд стартовал, а в понедельник утром компания уже работала в обычном режиме. 

Георгий Власкин: В конце марта вечером в пятницу переезд стартовал, а в понедельник утром компания уже работала в обычном режиме

Что очень важно, мне не приходилось беспокоиться о том, как будет организован процесс переезда. Мы договорились, что в пятницу вечером можно будет снимать оборудование, в субботу – перевозить, а в воскресенье – подключать. Вся работа  была выполнена специалистами IBS DataFort. С нашей стороны в ней принимали участие 2 системных администратора, которые присутствовали при отключении оборудования и проверяли его работоспособность после включения. 

Предварительно еще в марте мы перенесли на облачную платформу IBS Datafort тестовые среды и приложения, необходимые для обеспечения возможности работы круглосуточным подразделениям компании – тем, кто отвечает на звонки от попавших в ДТП.

CNews: Как сегодня распределена ответственность за работоспособность решения между вами и провайдером?

Георгий Власкин: На данный момент мы перенесли в ЦОД все тестовые среды и некоторые специфические сервера региональных подразделений. За них, а также за обеспечение электропитания и охлаждения полностью отвечает IBS DataFort. За оборудование пока отвечаем мы сами. В дальнейшем, я думаю, мы будем переносить сервисы в облачную инфраструктуру, поскольку сейчас получить финансовые средства на апгрейд оборудования достаточно сложно. 

CNews: Соблюдаются ли условия, прописанные в SLA? И вообще, комфортно ли вы себя чувствуете?

Георгий Власкин: За все время нашего сотрудничества с IBS DataFort, практически за год, был всего один сбой в работе облачного сервиса. Точнее, сбой не самого сервиса, а доступа к нему. Вы, наверное, слышали о том, что экскаватор оборвал  телекоммуникационный кабель. Но поскольку мы получаем все услуги от IBS DataFort под единым SLA, мы получили от нашего партнера компенсацию в виде снижения стоимости услуг.

Георгий Власкин: Наши затраты на переезд и эксплуатацию решения окупились в течение 8 месяцев

CNews: Удалось ли добиться запланированных показателей оптимизации расходов благодаря привлечению аутсорсера?

Георгий Власкин: Наши затраты на переезд и эксплуатацию решения окупились в течение 8 месяцев. То есть, сегодня мы тратим на поддержку ИТ-инфраструктуры меньше, чем в прошлом году.

CNews: Как вы оцениваете уровень зрелости рынка аутсорсинга инфраструктуры в РФ? Готовы ли российские компании предоставить услуги требуемого качества?

Георгий Власкин: Рынок аутсорсинга инфраструктуры в России, безусловно, растет, взрослеет. С точки зрения клиента могу сказать, что на нем пока еще очень мало гибких ценовых предложений по аренде программного обеспечения. Например, стоимость аренды решений «1С» на 15 человек на 8 мес сопоставима с покупкой лицензий. Мне совершенно непонятно, каким образом формируется такая цена. Также вызывает некоторые сомнения целесообразность переноса крупных решений в облака. Стоимость аренды серверов, дисковых хранилищ на 3 года приближается к затратам на покупку нового оборудования для себя, и это тоже, на мой взгляд, ненормально.

Георгий Власкин: Рынок аутсорсинга инфраструктуры в России, безусловно, растет, взрослеет

Конечно, у аутсорсинга есть и масса плюсов. Это и квалифицированный персонал, и чистые, оборудованные всем необходимым серверные. Чтобы создать такие условия у себя, нам бы потребовались сотни тысяч долларов. И, скорее всего, это было бы просто физически невозможно, потому что в Москве нет соответствующих помещений. Заключая договор с дата-центром, я просто узнаю, какому стандарту он соответствует, и совершенно не задумываюсь, каким образом аутсорсер обеспечивает охлаждение, электропитание, доступность и пр. Плюс ко всему, провайдер отвечает и за обеспечение безопасности данных, что тоже очень важно. Надеюсь, по мере развития рынка будет снижаться и стоимость услуг. 

Наталья Рудычева